В 18:15 полицейские Владимирской области остановили две машины, в которых находились Романова и бывший замдиректора службы внешнего долга ЮКОСа Владимир Переверзин. Их продержали в неведении более часа. Спасло от ареста то, что быстро поднялась «шумиха» в СМИ и в Интернете.

Романова была в машине правозащитницы Ксении Норалл, а Переверзев сидел за рулем сам.

Два старших лейтенанта ДПС города Петушки, задержавшие столичные авто, представиться отказались. О том, что с ними происходило, супруга бизнесмена Алексея Козлова и бывший заключенный по делу ЮКОСа рассказали журналисту Business FM Залине Цопановой, пока полицейские куда-то звонили и что-то выясняли. .

Ольга Романова: Сегодня, это было в 18:15 по мск, две машины «Руси сидящей», которые объезжали зоны и встречались с заключенными, осужденными, руководством, заезжали в специализированную зону для девочек-подростков. Мы были задержаны по неизвестным причинам двумя сотрудниками Петушинского ДПС, двумя старшими лейтенантами. Они изъяли у нас документы и до сих пор не отдают, ждут какого-то начальства, и изъяли на том основании, что обе наши машины угнаны.

— О ком речь идет кроме вас?

О. Р.: Кроме меня здесь еще Владимир Переверзин, всем известный сиделец ЮКОСа, Ксения Норалл из «Руси сидящей», Борис Маматов, правозащитник.

Владимир Переверзин: У меня забрали права и документы на машину. Без предъявления обвинений. И мы уже находимся более 30 минут фактически под арестом. Непонятно, что там дальше будет происходить. Потому что в моей истории был подобный случай, на 20 минут меня задержали в прокуратуре, которые трансформировались в 11 лет. А здесь пока мы сидим ждем непонятно чего. Мы сидим в лесу. Слава богу, нас достаточно людей, нас 6 человек, у нас есть телефоны, есть связь. По крайней мере, мы не исчезнем бесследно.

— Где вы находитесь территориально?

В. П.: Мы находимся во Владимирской области, Петушинский район, поселок Введенский. Это 101-й км по Горьковскому шоссе. Мы на двух автомобилях. А задержала нас машина ДПС с госномером М 1285, регион Владимирской области. Офицеры полиции, два старших лейтенанта, они нам отказались представиться.

— Они что-то предпринимают? Где они сами находятся?

В. П.: Они куда-то звонили, сейчас отошли от машины, тоже звонят. Видимо, они волнуются, не нравится наша бурная активность, переговоры с журналистами. Стоят в стороне, наблюдают, что мы делаем. Они думают, что мы убежим, бросив машины, но мы этого делать не собираемся.

— Какие обвинения были в ваш адрес?

В. П.: Никаких. Одну машину они пробили, якобы там номера не соответствуют, должны висеть не на той машине. По моей машине мне ничего не сказали, типа они проверяют.

— А они вам сказали, чего конкретно ждут?

В. П.: Нет. Кто-то должен приехать. Может быть, Владимир Владимирович Путин. Они ведут активные переговоры с неизвестными лицами по телефону, нам ничего не говорят.