Потребители за 2 года стали жаловаться почти на 40% чаще
Количество обнаруженных нарушений с 2009 года выросло на 17%
Читать на полной версииСчетная палата обнаружила проблемы в защите прав потребителей, которые пока не удалось устранить, несмотря на усилия Роспотребнадзора. В прошлом году число обращений граждан увеличилось по сравнению с 2009 годом почти на 40% (более чем на 72 тысячи), говорится в сообщении Счетной палаты. При этом количество обнаруженных нарушений при одинаковом количестве проверок выросло на 17%.
Специалисты надзорного ведомства считают, что России, в первую очередь, не хватает комплексной программы или концепции защиты этих прав. Аудиторы подчеркивают, что региональные органы власти могут свободно принимать решение о своем участии в защите прав потребителей, а местное самоуправление лишь «вправе» оказывать в этом помощь. Общественные организации при этом могут защищать права потребителей на платной основе и даже представлять интересы предпринимателей в таких спорах, но их деятельность недостаточно урегулирована.
Эксперты Счетной палаты полагают, что существующие правовые акты не в полной мере регулируют сферу защиты потребительских прав, так как нет однозначного понимания того, какие именно отношения эти законы призваны регулировать, а какие к ним не относятся (например, в части добровольного пенсионного страхования). Не существует списка правил, регулирующих продажу определенных видов товаров, работ, оказания услуг, а также графика их принятия и ведомств, ответственных за их разработку.
В результате не существует правил оказания финансовых услуг, риелторской деятельности, организации отдыха в детских оздоровительных лагерях и так далее, что существенно осложняет защиту потребительских прав. В этой связи коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационные письма в правительство и Роспотребнадзор. Отчет о результатах проверки будет направлен в Госдуму и Совет Федерации.