Шувалов: сборы на утилизацию автомобилей введены на время
Эта временная мера может быть отменена, но для этого придется многое сделать, сообщил первый вице-премьер
Читать на полной версииВведение утилизационного сбора на автомобили в России является временной мерой. Об этом первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов заявил в эфире филиала радиостанции «Авторадио» во Владивостоке. «Но вместе с тем еще много, что нужно будет сделать, чтобы ее отменить», — цитирует чиновника РИА «Новости».
Утилизационный сбор на новый и подержанный автотранспорт в России начал действовать с 1 сентября 2012 года. Государство намерено возместить себе доходы, потерянные из-за снижения импортных пошлин на транспортные средства с 30% до 25% в связи со вступлением России в ВТО. Президент РФ Владимир Путин подписал закон об утильсборе 3 августа, Госдума его одобрила 13 июля, Совет Федерации — 18 июля.
Утилизационный сбор может быть аннулирован, сообщил Шувалов, если в России (как в Японии и некоторых других странах) автомашина будет служить семье 3-5 лет. «А после этого [автомашина] уже утилизируется, либо при покупке вы оплачиваете уже ее утилизацию», — сказал чиновник. «И когда страна, и экономика, и общественность, все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам», — предсказал первый вице-премьер.
В Японии принимаются все меры, чтобы после трех лет эксплуатации авто покинуло эту страну, напомнил он. «Мы пока от этого далеки. Нам нужно насытить рынок в принципе транспортом, нужно научиться и производить», — заявил Шувалов.
Утилизационный сбор теперь платят лица, которые ввозят в Россию или производят в стране автомобили. Кроме того, сбором облагаются лица, приобретающие автомобили у тех, кто освобожден от уплаты утилизационного сбора или у тех, кто его не уплатил. Базовый тариф сбора составляет 20 тысяч рублей и будет повышаться в зависимости от объема двигателя и возраста машины. Меньше всего будет стоить утилизация электромобилей и машин с двигателем объемом менее 2 л — 26 тысяч 800 рублей. За иномарку старше трех лет с мотором 3,5 л возьмут 700 тысяч 200 рублей. Эти драконовские тарифы касаются в первую очередь компаний — т.е. юридических лиц, которые производят автомобили или занимаются импортом. Физические лица будут облагаться более демократичным сбором. Физическому лицу за любую новую иномарку придется заплатить 3 тысячи рублей, а за подержанную — 5 тысяч.