Более половины федеральных автодорог не соответствуют нормативам, говорится в сообщении Генеральной прокуратуры Российской Федерации. «Проверка показала, что Росавтодор, органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют обязанности по ремонту и содержанию автодорог», — сообщает Генпрокуратура. Надзорное ведомство известило о ситуации министра транспорта РФ Максима Соколова и внесло представление в адрес руководителя Росавтодора Сергея Кельбаха.

По данным Генпрокуратуры, основными недостатками российских дорог являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части в темное время суток, обустроенных пешеходных переходов и конструктивно выделенных разделительных полос, дорожного ограждения и неправильная дорожная разметка.

«Каждое пятое дорожно-транспортное происшествие на территории России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог», — отмечает Генпрокуратура. Владельцы дорог, по данным ведомства, не реализуют предложения Госавтоинспекции по усилению безопасности на аварийных участках. Также органы власти и местного самоуправления не работают над организацией дорожного движения, считают в Генпрокуратуре. «Не реализованы разработанные еще в 2007 году мероприятия по организации дорожного движения на проходящих через населенные пункты участках федеральной автодороги Р-297 «Амур» в Еврейской автономной области», — приводит пример ведомство. Прокуроры сетуют, что на региональном и местном уровнях нет определенных нормативов финансовых затрат на содержание и ремонт дорог. Трассы остаются без финансирования.

По результатам проведенных в 2012 году проверок было выявлено более 40 тысяч нарушений, 1837 должностных лиц были наказаны, сообщает ГП.

Генпрокуратура инициировала проверку исполнения законов при строительстве и содержании автодорог в середине лета. Ведомство отмечает, что дорожное строительство зачастую сопровождается завышением цен, хищением бюджетных средств, отсутствием контроля над соответствием выполненных работ проектной документации.

По данным Минтранса, доля не отвечающих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям дорог составит в 2013 году 54,6%.