Более полумиллиона россиян практически ни на минуту не расстаются с мобильными телефонами. Притом 1,5 миллиона городских жителей носят с собой по три активных телефона, а каждый четвертый респондент пользуется двумя сотовыми, следует из результатов исследования холдинга «Ромир». Поэтому нет ничего удивительного, что среди активного городского населения в РФ проникновение мобильной связи достигает около 150%.

Согласно проведенному опросу, «большая тройка» сотовых операторов остается неизменной: МТС, «Мегафон» и «Билайн», хотя и занявший четвертое место «Теле-2» занимает значительное место в данном сегменте (21% респондентов пользуются его услугами в настоящее время, для 14% — это основной оператор). В качестве основного оператора 29% россиян выбирают МТС, 26% — «Мегафон» и 24% — «Билайн».

Среди брендов наибольшей популярностью у российских горожан пользуется Nokia (49%), за ней следует Samsung (37%), от них сильно отстает, но все же занимает третье место Sony Ericsson (13%). Однако если у пользователя имеется два активных телефона, то один из них чаще всего оказывается Nokia или Sony Ericsson. LG используют около 10% респондентов, по остальным маркам результаты не превышают 5-7%. iPhone выбрали лишь 4% взрослых жителей российских городов.

Один мобильный телефон используют 71% горожан, каждый четвертый житель города имеет по два активных телефона (26%), а 3%, то есть в абсолютных цифрах более 1,5 миллиона человек, пользуются тремя активными мобильными телефонами.

35% респондентов используют телефон в течение суток от пяти минут до получаса. Каждый четвертый россиянин (25%) пользуются сотовыми до часа в стуки, каждый пятый (21%) — до трех часов в сутки. 1% горожан, что в абсолютных цифрах означает более полумиллиона человек, сказали, что практически спят с телефоном под подушкой.

В опросе «Ромира» приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из восьми федеральных округов.