Спор вокруг олимпийской белизны
Федеральный арбитраж рассмотрит сегодня жалобу импортера и дистрибьютора автомобилей концерна General Motors
Читать на полной версииФедеральный арбитраж рассмотрит сегодня жалобу импортера и дистрибьютора автомобилей концерна General Motors. В прошлом году, по требованию ФАС, суд оштрафовал российскую дочку GM за недобросовестную конкуренцию. Антимонопольщики доказали, что компания незаконно использует символику всемирных игр.
Спор разгорелся вокруг кузова Chevrolet, который называется Olympic White (Олимпийский белый). Антимонопольщики еще прошлым летом усмотрели в этом факт недобросовестной конкуренции и оштрафовали дочку General Motors на 23 миллиона рублей. Решение пытались оспорить, но в мае оно вступило в законную силу. ФАС считает, что права на слово «олимпийский» что касается автомобилей имеет только Volkswagen Group — это генеральный партнер Сочи-2014. В остальном все, что связано со словом «олимпийский» принадлежит МОК, а в преддверье зимних игр — оргкомитету Сочи, говорит преподаватель факультета Спортивного менеджмента Московской финансовой промышленной академии Михаил Васильев:
«Это связано с тем, что у нас появился федеральный закон о подготовке и проведении олимпийских игр, в том числе там есть пункт, посвященный защите авторских прав и защите брендов. Таких оплошностей бизнес больше делать не будет. Те, кто хотел войти в эту игру и стать партнером олимпийских игр и официально это использовать, они уже вошли и используют».
В Москве Олимпийский проспект — это в честь игр-80. Спорткомплекс и гостиницы — соответственно. Бизнес-центры с таким названием географически привязаны к улице, на всякий случай зарегистрировали товарный знак. Таким образом, себя обезопасили в «Олимпик-плаза», но комментировать этот факт отказались. Когда сеть супермаркетов "Билла" объявила «олимпийские скидки» антимонопольщики вмешались и слоган быстро убрали. В Лондоне-2012 действовала бренд-полиция, которая следила, чтобы малый бизнес не использовал пару десятков слов, в том числе «золото», «серебро», «бронза» и «лето». Кафе «Олимпийское» в британской столице заставили закрасить букву «О», нарушителям грозил штраф до 40 тысяч евро.
Комментирует замисполнительного директора DS Express, Inc. Александр Захаров:
«Подобные требования существуют в законодательствах как в государствах-членах ЕС, так и в США, также других развитых государствах. Антимонопольная служба руководствуется опытом своих иностранных коллег».
General Motors процесс для прессы не комментирует. Впрочем, по ходу разбирательства в GM отмечали, что в материалах дела нет доказательства получения компаний какой-то выгоды из-за использования запрещенного слова в названии цвета кузова, и нацелена на них компания не была. Так что признаки недобросовестной конкуренции, по мнению автоконцерна не доказаны.
Евгения Смурыгина, Business FM