Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что одного маршрутного перевозчика, который справится со всем объемом пассажиров, должно быть достаточно.

Эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков рассказал Business FM, что сейчас власти разрабатывают новую систему тарификации проезда в московском городском транспорте — и наземном, и подземном. «Такая система позволит полностью систематизировать проезд, исключить различные способы оплаты, потому что, например, маршрутные такси не принимают городские проездные билеты», — напомнил Свириденков. Директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов считает, что удар «по тем частникам, которые владеют разного рода маршрутными такси, будет ощутимым».

В первые месяцы управления Москвой Собянин объявил, что столичные власти будут бороться с пробками, в том числе путем развития общественного транспорта. Проект с выделенными полосами оказался неэффективным, а пользователи общественного транспорта столкнулись с проблемой отсутствия остановочных павильонов. Тем временем департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы сообщает, что на вылетных магистралях появятся новые 900-е маршруты. До конца 2014 года планируется ввести десять полуэкспрессных маршрутов. Будут ли они оснащены остановочными павильонами, не сообщается. В департаменте лишь уточняют, что высокотехнологичные остановочные модули будут установлены на Садовом кольце до конца года.