Автобан Москва-Петербург построят на 2 года раньше
К 2018 году. Такое заявление сделал «Российской газете» глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. На трассе будут платные участки
Читать на полной версииК 2018 году. Такое заявление сделал «Российской газете» глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. На трассе будут платные участки.
Платными будут 60% новой трассы Москва-Санкт-Петербург. Это порядка 400 километров. За 43 километровый отрезок перед Москвой придется заплатить 3 рубля 60 копеек за километр. Проезд по участку при въезде в Петербург длиной в 37 километров, по предварительным расчетам, обойдется в 2 рубля 20 копеек за километр. На остальных отрезках трассы М11 - это вся центральная часть дороги, проходящая по Новгородской, Тверской и части Московской области - водителю легкового автомобиля придется заплатить по рублю за километр.
Независимый аналитик Дмитрий Адамидов считает, что трасса дорогая, и окупить ее строительство будет очень сложно:
«Миллиардов за 800 это можно будет построить. С учетом всех сооружений, всей придорожной инфраструктуры. Первоначально предполагалось, что она вся будет платная. Но, когда посчитали сумму, которую должен будет заплатить автомобилист, чтобы проехать этот участок, получилось, что дешевле на самолете долететь. Чтобы это все окупилось, нужно чтобы на этой дороге был определенный трафик, чего на самом деле обеспечить достаточно сложно. Даже первый участок от Москвы до бетонки, который сейчас фактически строится, показал то, что окупаемость там наступает, только если едет больше 85% всех автомобилистов по этой платной дороге. Практика показывает от 30 до 40% выбирают платную дорогу. А 60% толкутся в пробках по-прежнему».
По словам главы «Автодора», максимальная скорость в России в скором времени будет увеличена с нынешних 110 км/ч до 130 км/ч. С такой скоростью можно будет ездить по трассам категории 1А. Именно так обозначают высокоскоростные магистрали. В то же время эксперты говорят, что все эти дороги пока только в проекте. И, в качестве возможных претендентов называют трассы Дон, Москва-Казань и Москва-Санкт-Петербург.
Пока эти дороги только в проекте. Сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов считает, что такая скорость не нужна:
«Дорог с такой скоростью еще нет, и повышение скорости, в принципе, оно влияет еще и на стоимость дороги, потому что, чтобы обеспечить это повышение до 130, нужно сделать другие радиусы, другие параметры дороги, которые ее удорожают. А вопрос в том, нужна ли вообще в этом месте такая скорость, когда есть другие виды транспорта, которые обеспечивают соединение центра города с центром города с более высокими скоростями. Параллельно этой магистрали уже несколько лет работает Сапсан, который разгоняется свыше 200 км в час. И в общем-то, если стоит вопрос скорости, то нужно просто ехать на других видах транспорта».
В качестве возможных претендентов на скоростной режим в 130 километров в час эксперты называют трассы Дон, Москва-Казань и Москва-Санкт-Петербург.
Business FM