Местоположение новой станции метро Ломоносовский проспект не устраивает жителей Раменок. Дорогомиловский суд сегодня рассмотрит иск граждан к городским службам. Они утверждают, что власти нарушили Генплан, в процессе стройки могут рухнуть дома. Всего в суде выступают семь заявителей, а подписи под иском поставили несколько тысяч человек.

Жители требуют через суд прекратить, заглубить или сдвинуть строительство. Ответчики по делу – Комитет государственного строительного надзора, Правительство Москвы, а также Комитет по архитектуре и градостроительству. Вот, что заявила Business FM Елизавета Кривцова, член инициативной группы:

«В 2010 года был принят Генплан развития Москвы, по которому трассировка Калининско-Солнцевской линии метро была по Минской улице с поворотом на Мичуринский проспект. В декабре 2011 года мы случайно узнаем, что линия будет протрассированна по улице Улофа Пальме, Университетскому проспекту с поворотом на Мичуринский проспект. Появляется стация Ломоносовский проспект, которая не предусматривалась Генпланом на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспекта».

Кроме того, по словам Кривцовой, первоначально утвержденную глубину заложения ветки 30 м и станции 60 м сократили вдвое. Стройка ведется открытым способом, под вырубку идут десятки деревьев на территории парка, являющегося объектом культурного наследия, роется котлован и перекрывается Мичуринский проспект. Есть угроза обрушения окрестных домов, включая здание Института механики МГУ. Оно было построено на сложных грунтах, и его работе вибрация метро будет мешать. Жители также сомневаются в законности проведения геологических изысканий к проекту. Вдобавок, заявители указывают, что разрешение на строительство было выдано без согласования с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды. На публичных слушаниях граждане высказались за трассировку по Генплану. Но это решение власти проигнорировали. Никто не против метро, говорит Кривцова. Вопрос в том, чтобы делать это по закону. При этом многие считают, что станция тут вообще не нужна. Жителям Мосфильмовской - далеко, а на Мичуринском меньше, чем через километр будет другая остановка этой же ветки - Раменки.

С такой позицией не согласен Владимир Свириденков, эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:

«Это очень важное, с транспортной точки зрения, место, это крупный транспортный узел. Расположение станции именно в этом месте было запроектировано еще в Генплане Москвы 1971 года. Все дома, которые строились в окрестностях, строились с учетом, что там будет расположена станция метро и техническая зона для сооружения линии метрополитена там сохранялась все эти годы».

По словам специалиста, проект изначально предусматривал неглубокое заложение станции, а здания строились с учетом вибрационных нагрузок в будущем. Стройка не затрагивает охраняемые природные территории, а трудностей в автодвижении конечно не избежать в связи с сокращением количества полос. Однако это временное неудобство, с которым сопряжено любое строительство, считает эксперт.

Под иском подписались несколько тысяч местных жителей.

Cветлана Чередникова, Business FM