Для россиян отели дороже, чем для других
Например, по данным на сайте Hotels.com, с 5-6 сентября номер в будапештском отеле Soho Boutique Hotel для жителей России будет стоить $95. Американские туристы заплатят на 15% меньше - $81 за ночь
Читать на полной версииРоссийские туристы платят за бронирование номеров на 15-20% больше. Например, по данным на сайте Hotels.com, с 5-6 сентября номер в будапештском отеле Soho Boutique Hotel для жителей России будет стоить $95. Американские туристы заплатят на 15% меньше - $81 за ночь.
Директор по продвижению туркомпании «Джет Тревел» Татьяна Коршунова говорит, что это мировая практика по регулированию потока туристов, а в некоторых случаях избавления от неугодных:
«Это совершенно нормальная мировая практика. Этими механизмами, разными ценами для российских, европейских, американских, японских рынков, регулируется состав туристов, которых хотели бы видеть в данном регионе хотельеры или представители принимающих сторон. Это нормальная практика и цены для американцев и россиян могут быть одинаковыми, а для немцев могут оказаться ниже, а для китайцев могут оказаться выше. Это нормальная ситуация. Чтобы не получилось так, что отель перенаселен российскими туристами, такое вполне может быть. Более того, к сожалению, есть в некоторых страна отели, где русские туристы себя не очень хорошо зарекомендовали и эти отели вообще перестают работать с российским рынком. Это тоже имеет место быть».
Исполнительный директор Ассоциации туристических операторов России Майя Ломидзе считает версию по регулированию потока имеющей право на существование, но не главной:
«Обычно те цены, которые вывешены на тех или иных интернет-ресурсах для прямого бронирования, это цены которые предоставляет сам отель. И не исключено, что для русского рынка просто у данных отелей существует другая ценовая политика. Иногда это связано с регулированием потока. Но, зачастую, это связано с платежеспособностью клиентов, с их готовностью расстаться с той или иной суммой. Отели понимают, что российские туристы готовы заплатить больше. Естественно, они ставят цены больше. У российского туриста безусловно репутация обеспеченного и щедрого туриста».
Москвичка Маргарита говорит, что сама экономила, пользуясь американскими сайтами. Правда, путешествуя по США:
«Мы пару раз были в Америке и иногда бронировали отели через сайты американские, либо английские. И, когда мы заходили туда, там требовалось подтверждение гражданства. Нужно было американское место жительства и код, что-то вроде индекса нашего. Мы вводили ZIP-код американский. Все остальные данные были наши реальные - имя, фамилия, e-mail. Но вот ZIP-код у них на одну цифру короче. После этого мы могли пользоваться более интересными предложениями, чем предлагались нам, как российским гражданам. Это были предложения в Лас-Вегасе, отель, плюс билеты на шоу. Или Сан-Франциско - перелет и проживание в отеле. Было значительно дешевле. Мы бронировали таким образом».
По данным Ассоциации российских туроператоров, всего за границу этим летом выехали 5 млн россиян. Половина туристов покупали путевки стоимостью от 600 до 1500 тысяч долларов на человека, более трети тратили на отдых - свыше 1500 тысяч, остальные ездили экономно и платили менее 600.
Business FM