BMW уже не в первый раз проводит премьеры своих самых престижных моделей 7-й серии в России. При этом представление обставляется с размахом. Так, премьера нынешнего поколения «семерки» в 2008 году состоялась на Красной площади. И вот в Москве — очередная мировая премьера компании. Почему BMW так любит Россию и какие тренды намечаются в сегменте представительских машин BFM.ru рассказал Фрэнк-Эмануэль Шлёдер, глава по продукту BMW 7-й серии.

— Почему BMW так трепетно относится к российскому рынку? Ведь для «семерки» мы далеко не рынок №1…

— Да, по объемам продаж Россия где-то на седьмом месте после Китая, США, Германии, Великобритании, стран Ближнего Востока. Но на многих рынках рост сбыта уже исчерпан, продажи стабилизировались. А в России они продолжают расти год от года, и для 7-й серии это один их самых перспективных рынков. Поэтому мы стараемся проводить презентации новых моделей в России. И «семерка» этому доказательство. К примеру, международный тест для журналистов мы провели недавно в Санкт-Петербурге.

— Так, может быть, пора уже попробовать пересадить российских первых лиц на BMW?

— Мы бы, наверное, хотели бы этого, и у нас есть такие возможности — сделать машину, отвечающую требованиям первых лиц государства. Но ведь другие ваши чиновники предпочитают BMW. Может быть потому, что хотят или должны отличаться от первых лиц. Тогда получится, что если руководители страны будут ездить на BMW, то другие представители власти пересядут на марки иных производителей. Этого нам тоже не хотелось бы. Но это я, конечно, шучу. К сожалению, повлиять на выбор глав государств мы не можем.

— В обновленной BMW 7-й серии вы уделили особое внимание интерьеру. А какие в целом сейчас тенденции на рынке представительских седанов? Что будет важно потребителю в будущем?

— Главный тренд — это возможность индивидуализации автомобиля. Понятно, что в топовых моделях воплощаются все возможности компаний. Там собраны все достижения, все самое лучше и передовое. Поэтому потребитель выбирает из тех, кто сможет больше предложить индивидуальных решений. Поэтому мы активно работаем с нашей программой BMW Individual.

— Но ведь в подобных программах все равно полно ограничений. Ведь вы не можете сделать все, что клиент захочет. Вдруг он потребует оформить салон из дерева, отлежавшего 20 лет на дне Енисея. Вы же не поедете в за ним в Сибирь?

— На самом деле у индивидуализации практически нет границ. Мы предлагаем три решения. Первое — это покупка стандартной машины, с выбором определенных опций. Второе — это расширенный выбор опций, цветов, отделочных материалов, не доступных при покупке стандартной машины. И третий вариант — это создание машины с учетом любых пожеланий: хотите герб на капот, деревянные вставки из затонувшего бревна — пожалуйста. И такие заказы есть. Клиенты сами привозят отделочные материалы и мы их используем. Но таких заказов немного. Машины получаются слишком дорогими, подходят к ценам на наш люксовый бренд Rolls-Royce.

Поэтому мы стараемся расширить предложение уже готовых решений, учесть все потребности клиентов. У кого это лучше получится, тот и будет в лидерах сегмента представительских автомобилей.