Lada XRAY — лучший концепт за всю историю марки
На Московском автосалоне «АвтоВАЗ» продемонстрировал, пожалуй, лучший концепт-кар в своей истории — XRAY. А вот новая Kalina предприятию не удалась. Горьковский автозавод привез в столицу «Газель-NEXT» и новый «Соболь»
Читать на полной версииРоссийские компании на Московском автосалоне выступили более чем достойно. И дело не в больших стендах, как это обычно бывает. Напротив, выставочная площадь была даже скромнее, чем у многих зарубежных автопроизводителей. Зато можно сказать, впервые наши заводы показали действительно новую, перспективную продукцию.
«АвтоВАЗ», как и обещал, привез на салоне концепт-кар XRAY. Это творение уже нового главного дизайнера «АвтоВАЗа» Стива Маттина, бывшего дизайнера Volvo и Mercedes-Benz. Признаться, это самый приличный и качественный концепт в истории российского предприятия. В машине нет откровенного сходства с зарубежными аналогами, все хорошо подогнано, продумано до мельчайших деталей.
По словам представителей «АвтоВАЗа», этим концептом завод хотел продемонстрировать будущий дизайн всей линейки автомобилей Lada и, возможно, отдельно взятой модели кроссовера. Как и сообщал ранее BFM.ru, на салоне «АвтоВАЗ» планировал продемонстрировать дизайн будущего полноприводного автомобиля. Получилось два в одном — и новый стиль, и новая модель.
Но другая новинка «АвтоВАЗа» откровенно разочаровала. Новое поколение Lada Kalina, может лишь условно считаться новым. Машина имеет прежнюю структуру кузова, изменилось только переднее и заднее «оперение». И, кстати, не очень удачно. Машина стала похожа на дешевого «китайца». Конечно, и прежнюю Kalina назвать красавицей было нельзя, но в ней хотя бы прослеживались параллели с корейским автопромом.
Остается надеяться, что технические изменения, которые обещал внедрить «АвтоВАЗ», не останутся только обещаниями. В частности, российский автогигант заявляет, что новая Kalina будет лучше управляться, станет более комфортной и менее шумной.
В угоду практичности
Горьковский автозавод наконец-то вживую показал новое поколение «Газели», которое получило имя «Газель-NEXT». Автомобиль, признаться, выглядит неказистым. Текущая модель смотрится даже более пижонски. Но это касается только внешности. ГАЗ сделал упор на практичность и, возможно, не прогадает с этим.
Кабина стала значительно просторнее и удобнее. Улучшилось качество отделочных материалов. В общем, водитель получит недоступный прежде комфорт. Но еще больший комфорт ждет пассажиров. «Газель-NEXT» и «Соболь-NEXT» (на фото) теперь не узенькие «маршрутки», где тяжело не только пробираться на задние ряды, но и сидеть, а просторные микроавтобусы, способные потягаться по удобству с зарубежными аналогами.
В качестве силовой установки для «Газели-NEXT» выбран турбодизель Cummins объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. Передняя подвеска теперь независимая, а в качестве опций стали доступны система стабилизации и подушки безопасности.
В продажу машина поступит в начале будущего года. Она станет выпускаться параллельно с нынешним поколением «Газелей», потому что стоить будет дороже — в диапазоне 650–750 тысяч рублей.
Азиаты впереди
Китайские компании, в большинстве своем, в этом году решили проигнорировать Московский автосалон. Они выступили на другой площадке — в Экспоцентре на Красной пресне в рамках мотор-шоу. Но были новинки из КНР и в Крокусе. Так, компания Lifan представила свой новый кроссовер X60.
Машина имеет длину 4325 мм, ширину — 1790 мм и высоту — 1690 мм. Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, объемом 1,8 л, мощностью 131 л.с. Причем это не копия какого-то агрегата, как это часто случается у китайских компаний, а совместная разработка Lifan и британской инжиниринговой фирмы Ricardo.
Автомобиль станет конкурировать на рынке с Renault Duster. Он производится в России на заводе Derways в Черкесске.
Пришелец с Тайваня
Еще одна экзотическая новинка Московского автосалона — тайваньский люксовый кроссовер Luxgen 7. Автомобиль оснащается 2,2-литровым турбодвигателем мощностью 175 л.с. Машина может быть как передне-, так и полноприводной. Ее цена будет на уровне 1,2 млн рублей. В компании считают, что продажи в России пойдут. Ведь автомобиль имеет большое количество современных опций и… высококачественный салон.
В целом интерьер действительно выглядит неплохо. Пластики мягкие, стыки в норме. Но ощущение «азиатщины» все-равно остается. Может быть, это связано с долей предвзятости, но в любом случае на российском рынке новой марке придется нелегко.