«М.Видео» устроит для акционеров акцию щедрости
Руководство «М.Видео» предложило направить на дивиденды акционерам большую часть свободных денежных средств — 5,4 млрд рублей. Если совет директоров поддержит это предложение, то дивидендная доходность бумаг превысит 10%
Читать на полной версии Розничная сеть «М.Видео» может направить на дивиденды большую часть средств, скопившихся на балансе компании. Об этом в ходе телефонной
конференции объявил финансовый директор компании Кристофер Паркс. Согласно отчетности за первое полугодие 2012 года, у ритейлера было около 5,4 млрд рублей свободных средств.
«Возникает вопрос, что делать с этими деньгами. В связи с этим я предложу совету директоров в сентябре принять решение о выплате дополнительных дивидендов», — сказал топ-менеджер. Если совет директоров одобрит инициативу менеджмента и полностью направит их на поддержку акционеров, то выплаты на одну бумагу составят около 30 рублей.
Финальное решение о выплате дивидендов будет принято на внеочередном собрании акционеров компании, которое может состояться в декабре. Список акционеров для участия во внеочередном собрании планируется составить в ноябре.
Примечательно, что еще год назад бенефициар компании и ее президент Александр Тынкован в интервью BFM.ru, заявлял о желании сохранить запасы кэша. «Это наша подушка безопасности, которая позволяет компании быть независимой от банков. Пока мы не планируем ее распускать», — утверждал бизнесмен. Если предложенные параметры выплат все-таки будут утверждены, то Тынкован и его партнер Павел Бреев на двоих получат около 3,8 млрд рублей.
ОАО «Компания «М.видео» основано в 1993 году. Крупнейшими акционерами является менеджмент в лице президента Александра Тынкована и генерального директора Павла Бреева, контролирующих 70,7% акций. Остальные бумаги находятся в свободном обращении на бирже ММВБ–РТС. «М.видео» — оператор сети магазинов бытовой техники и электроники. По итогам 2011 года сеть «М.видео» включала в себя 277 гипермаркетов, работающих в 221 городе России. Выручка в первом полугодии 2012 года составила 69 млрд рублей, чистая прибыль — 1,2 млрд рублей.
«М.Видео» и раньше была щедра по отношению к своим акционерам. Например, в 2011 году розничная компания направила на дивиденды 32% прибыли, а в 2011 году — 53% прибыли. Такая политика — результат специфической бизнес-модели компании, отмечает аналитик ИК «Грандис Капитал» Ксения Аношина. «Компания хорошо экономит на аренде помещений. Кроме того, рынок торговли бытовой техникой более концентрирован, и смысла бороться за увеличение доли любой ценой уже нет», — поясняет эксперт. Отметим, если в 2010-2011 гг. «М.Видео» открывала около 40 магазинов в год, то теперь темп снизился до 25-30.
Тем не менее, столь масштабные дивиденды — это первый случай в российской розничной торговле в целом. Сейчас из публичных ритейлеров утвержденная дивидендная политика есть лишь у «Магнита». Розничная сеть по итогам года отдает акционерам 10-15% чистой прибыли. Однако в абсолютном выражении по итогам 2011 года это составляло лишь 1,7 млрд рбулей, а дивидендная доходность бумаг составляла не более 1%. Другая розничная сеть — «О’кей» — заранее выплатила дивиденды за 2012 год в размере 856,9 млн рублей, доходность составляла 1,2%.
В случае одобрения дивиденда по верхней границе, дивидендная доходность акций «М.Видео», исходя из вчерашних котировок, составит 11%, отмечает аналитик Rye, Man & Gor securities Михаил Лощинин.
Вчера по итогам торгов бумаги «М.Видео» выросли на ММВБ на 2,6%; сегодня рост продолжился, к 11:00 мск акции подорожали еще на 1,6%.