Правозащитник Борщев считает приговор Осиповой вызовом власти
Суд назначил наказание вдвое выше, нежели просила прокуратура
Читать на полной версииГлава Общественного совета при министре юстиции Валерий Борщев расценивает приговор активистке «Другой России» Таисии Осиповой как вызов правоохранительной системе и Дмитрию Медведеву. Он в марте этого года, будучи президентом, поручал Генпрокуратуре проанализировать материалы дела в отношении смоленской активистки.
Решением Заднепровского суда Смоленска Таисия Осипова была приговорена к 8 годам лишения свободы. Сторона обвинения требовала для нее 4 лет лишения свободы. «Когда речь идет о матери, у которой малолетние дети (у нее несовершеннолетняя дочь — BFM.ru), и где… сомнительная база доказательств относительно наркотиков, — то такой срок, который превышает то, что затребовал прокурор (а общество и настраивалось как минимум на год меньше: не четыре, а три года, а суд дал в два раза больше), я воспринимаю как вызов», — сказал в интервью BFM.ru Валерий Борщев. Он опасается, что приговор «вызовет еще большее неприятие в обществе судебной системы, правоохранительной системы, это вызывает жесткое недоверие к власти». «И последствия этого суда скажутся непременно в форме жесткой конфронтации общества и власти, это очень опасное решение. Те, кто его лоббировали, пробивали, не отдают себе отчета, во что это может вылиться», — считает правозащитник.
Само решение суда он склонен относить на счет «определенной борьбы политических сил наверху». «Мы уже заметили, что в элите происходит раскол и что ориентация на жесткое подавление и та компрометация, которую Россия получила в результате дела Pussy Riot, показала, что ориентация на жесткость дорого обходится стране и даже ее руководителям».
Адвокат Таисии Осиповой также назвала приговор слишком суровым. В интервью Business FM адвокат Светлана Сидоркина сказала, что решение суда будет обязательно обжаловано. Супруг Таисии Осиповой Сергей Фомченков написал в Twitter, что «из первоначально инкриминируемых Таисии Осиповой 5 эпизодов три были исключены, а два переквалифицированы на более мягкие».