В 2015 году Audi запустит серийное производство спорткара под легендарным именем Quattro. Сейчас так называют все полноприводные модели ингольштадтского автопроизводителя и уже мало кто помнит, что изначально это была не модификация, а самостоятельная модель, принесшая компании не одну победу в ралли.

Выпуск нового спорткара будет приурочен к 35-летнему юбилею модели Audi Quattro. Машина появилась в 1980 году и выпускалась как в гражданской, так и в спортивной версии. В первые же два года участия в ралли пилоты Quattro одерживали победу, серьезно оторвавшись от ближайших соперников. Ведь Audi стал первым автомобилем с полным приводом, участвовавшим в Чемпионате мира по ралли, законодателем моды, так сказать. С тех пор все машины Audi с полноприводной трансмиссией получали индекс Quattro.

Возрожденная модель пока имеет индекс Q35. Предполагается, что серийная версия будет схожа по дизайну с концептом Audi Quattro, созданным к 30-летнему юбилею и показанным на автосалоне в Париже в 2010 году. Тогда не планировалось запускать эту модель в производство. Теперь в Audi, видимо, передумали.

Машина, по данным немецких экспертов, получит пятицилиндровый мотор с турбонаддувом мощностью 380 л.с.. Коробка передач будет роботизированной с двойным сцеплением — S-Tronic. Кузов построят с использованием большого количества композитных материалов, чтобы снизить вес. В результате, спорткар должен будет суметь разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды.

В продуктовой линейке Audi новая Quattro займет место между топовым суперкаром R8 и более доступной моделью TT. А конкурировать автомобиль станет с BMW M3 и Mercedes-Benz C63 AMG. Ожидается, что в год Audi будет выпускать по 10 тысяч Quattro.

Возвращение легенд

Возрождать легендарные модели в последние годы стало делом достаточно модным и, как показывает практика, выгодным. Так, еще в 2004 году BMW решилась вернуть на рынок модели 6-й серии. Первые «шестерки» от BMW выпускались с 1976 по 1989 год. Машины, построенные на платформе 5-й серии, были доступны в версиях купе и кабриолет, а также в модификации M6. Примечательно, что первые машины оснащались двигателем с двумя карбюраторами. Чуть позже на модель стали ставить и инжекторные моторы.

Новая «шестерка» стала такой же популярной, как и машина конца прошлого века. В 2011 году BMW запустила уже второе поколение этой модели. Более того, на ее базе построили так называемое четырехдверное купе — BMW 6-й серии Gran Coupe.

Еще один конкурент Audi, компания Mercedes-Benz, также обращается к прошлому. Так, последняя версия спорткара SLS выполнена по мотивам легендарной модели 300SL середины прошлого века. Это был первый послевоенный спортивный Mercedes. Впервые автомобиль представили на Нью-йоркском автосалоне в 1954 году как купе, а в 1957-м появилась и версия родстер. Главная особенность машины — открывающиеся вверх двери, так называемое крыло чайки.

Новый SLS имеет аналогичную конструкцию дверей и кузов, выполненный в стилистике 300SL. Модель мгновенно привлекла внимание коллекционеров и продолжает быть мечтой для тысяч поклонников марки.