Аналитики ИК «Тройка Диалог» понизили целевую цену бумаг «СТС Медиа» до 12,85 доллара. Это подразумевает потенциал роста в 49%. Рекомендация — «Покупать».

Эксперты считают, что часть рисков, которые сейчас приписывают медиакомпании, может исчезнуть уже этой осенью. В новом сезоне «СТС Медиа» запланировала целый ряд новых премьер, и данные по доле аудитории, которые выйдут в середине сетября, должны стать первым катализатором для бумаг.

Ранее в медиакомпании отсутствовала система предварительного планирования, что привело к дефициту новых проектов на канале СТС. В результате, доля зрительской аудитории сократилась, а некоторые проекты оказались провальными. Руководство компании решило эту проблему, перейдя на систему предварительного планирования сетки вещания и разработки контента. Такой шаг привел к росту расходов на программные права лишь на 15% в рублевом выражении.

В то же время на фоне сокращения предполагаемой доли целевой аудитории канала СТС и снижения коэффициента реализации рекламного инвентаря канала «Домашний» эксперты понизили прогноз по выручке. Аналитики ИК «Тройка Диалог» ожидают доходы медиахолдинга в 2012 году на уровне 779 млн долларов; прогноз чистой прибыли — 142 млн долларов.

По оценкам экспертов инвестиционной компании, сейчас акции «СТС Медиа» торгуются на уровне 4,8 по EV/EBITDA 2013 года. Это подразумевает 48-процентный дисконт к аналогам с развивающихся рынков.

P.S. За последний год акции «СТС Медиа» подешевели на 44%. Рынок опасается худшего и закладывает в оценку компании негативный эффект по всем рискам — ухудшению состояния российской экономики, падению потребительской активности, снижению курса рубля… Абсолютному большинству этих рисков компании действительно нечего противопоставить, поскольку они носят макроэкономический характер.

Тем не менее, с одной, вероятно, основной угрозой руководство компании все-таки может побороться. На протяжении последних трех лет падает самый ценный актив «СТС Медиа» — зрительская доля, которая и преобразуется в рекламный инвентарь. Новый телевизионный сезон, начинающийся в сентябре, медиакомпания встретит с уже зарекомендовавшим себя контентом. В результате, у «СТС Медиа» теперь есть шанс вернуть внимание зрителей, а у миноритариев компании — заработать на этом.