Единый колл-центр убьет таксомоторные перевозки
В этом уверены как участники рынка, так и эксперты. Между тем, планы по созданию такого центра зреют в умах московских чиновников
Читать на полной версииЕдиный колл-центр убьет таксомоторные перевозки. В этом уверены как участники рынка, так и эксперты. Между тем, планы по созданию такого центра зреют в умах московских чиновников. Сегодня на Втором Всероссийском съезде таксистов будет обсуждаться собственная концепцию развития отрасли, которая впоследствии будет представлена властям.
Вместо того чтобы бороться с нелегалами, власти продолжают усложнять жизнь добросовестным предпринимателям. На первый взгляд, единый колл-центр упростит жизнь пассажирам, не нужно будет искать номера и обзванивать кучу фирм. Однако это только на первый взгляд. Колл-центр убьет рынок, говорит Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза «Таксист». Ведь это подразумевает единое качество услуг и цены. У недовольного клиента не будет альтернативы. Кроме того, непонятен принцип распределения диспетчером заказов и контроля за этим. Вероятнее всего, центр будет диктовать условия, на которых он готов заключить договоры с водителями. Таким образом, полностью убивается конкуренция, сетует Щербинин:
«Сейчас у диспетчерских уже налажена система отработки приема и передачи заказа, уже вложены огромные средства в разработку различных программ. Получается, что все компании, которые работают на рынке оказания диспетчерских услуг по Москве, просто разорятся. У нас некоторые по полтора-два млн долларов вкладывали в то, чтобы у них хорошо работала диспетчерская, получается, что все это выброшенные деньги».
Таксомоторным компаниям надо дать возможность поработать без новых законодательных потрясений. Необходимо дать возможность бизнесу адаптироваться к новым экономико-правовым условиям. Таково мнение думского депутата Вячеслава Лысакова, главы Национального совета такси:
«Под одну гребенку всех грести нельзя. То, что в Москве может нормально функционировать, в других регионах, российской периферии, может быть смертельным. Наметки о некоем едином колл-центре — вариант неприемлемый, это будет некая монополизация рынка, против которой наверняка выступит Федеральная антимонопольная служба. Концепция уже сейчас по ходу дела меняется, говорить о чем-то сформированном сейчас не приходится».
Кроме планов по созданию колл-центра, таксисты недовольны условиями работы по сравнению с нелегалами. Власти не предпринимают реальных мер по борьбе с ними. А между тем, за нарушения легальные таксисты как юрлица штрафуются, на суммы до 50 тысяч рублей, а нелегалы — не более чем на 5 тысяч. Также участники рынка считают, что государство должно предоставлять льготы таксомоторным компаниям на обновление парка, автострахование и лизинг машин.
Светлана Чередникова, Business FM