Ресторанный чек на 107,5 тысяч евро выложен в сети Facebook на страничке Rich Kids Of Instagram. Судя по чеку, заведение Nikki Beach, что в Сен-Тропе, продало клиентам, сидевшим за одним из столиков, шампанское с маржой, превышающей стоимость хорошего «Мерседеса».

Nikki Beach — клуб для молодых и красивых, славящийся морепродуктами. Вокруг бассейна столики и лежаки. Посетители — мировые звезды. В интернете примерное меню ресторана содержит блюда из мяса и рыбы ценой от 40 до 70 евро. При этом у ресторана есть отдельное меню для икры. И естественно, спиртного. Их в сети нет.

Клиенты, погулявшие в Nikki Beach, съели 4 кг лангустов примерно на 2 тысячи евро, на полторы — полакомились икрой, еще на тысячу заказали кило рыбы, и запили все это тремя бутылками шампанского Dom Perignon Rose общей стоимостью 90 тысяч. Одна такая бутылка хорошего года обычно продается не дороже нескольких тысяч. Так что ресторанная наценка превысила стоимость нового «Мерседеса».

Конечно, есть небольшие сомнения, не фейк ли это. Однако в самом Nikki Beach Business FM подтвердили, что именно такое шампанское, действительно, было в продаже. Однако теперь его уже нет, и не будет никогда. Или, по крайней мере, до следующего года. Цены на альтернативные напитки менеджер ресторана по телефону называла неохотно. Клиент должен прийти сам, посмотреть меню и поговорить с консультантами, заявила она:

«Самый большой объем Dom Perignon Rose, который сейчас у нас есть — это магнум. Одной бутылки хватит примерно на 4 персоны. Стоит 2,5 тысячи евро. Мы обычно никогда не называем по телефону цены, у нас большой выбор шампанского, в том числе дорогого, так что можно выбрать все, что угодно, когда придете к нам. Если для Вас выходы и такое шампанское — обычное дело, то вы знаете, на какую сумму рассчитывать. А остальное — зависит от количества выпитых бутылок».

Западные заведения, принимающие звезд, часто завышают цены. И посетители, оплатившие чек — это либо россияне, либо выходцы из Арабских Эмиратов, решившие произвести впечатление на друзей, предположил Артур Саркисян, руководитель Российской ассоциации сомелье.

Конечно, это могло быть редкое шампанское лимитированной партии, удачного года, связанное с историческим событием. В ином случае сам напиток, каким бы хорошим он ни был, не может стоить таких денег, уверен Саркисян:

«Например, взять на сегодняшний день бутылку Mouton-Rothschild, которую можно купить только на аукционе порядка 30-35 тысяч евро за бутылку с 1945 года, знаменательный год. Считается, что это был один из лучших годов, с галочкой victory, победы. Когда мы с вами говорим о бутылке, допустим, Chateau Margaux 1900 года, и она открывается через 100 лет, мы прикоснулись к некой истории. Я такого шампанского не знаю, за которое я заплатил бы 20 тысяч евро даже в ресторане».

Хотя, как отметил эксперт, у него немало друзей, которые ежемесячно приобретают вина ценой в 10-20 тысяч евро, чтобы выпить их за один вечер. В московских ресторанах эксклюзивные сорта шампанского стоимостью в 15-20 тысяч евро за бутылку тоже есть. Это старые напитки хорошего года из знаменитых или редких винных погребов. Либо подписанные лично владельцами, либо с автографами каких-то знаменитостей.

Светлана Чередникова, Business FM