Приговор Pussy Riot: конец экстремистским выходкамили провокация новых?
Работа сайта Хамовнического суда Москвы восстановлена. Сегодня утром его взломали хакеры. По мнению диакона Андрея Кураева с приговором Pussy Riot такие выходки будут множиться
Читать на полной версииРабота сайта Хамовнического суда Москвы восстановлена. Сегодня утром его взломали хакеры. Они разместили на нем призывы к освобождению участниц Pussy Riot, а также клип эпатажного болгарского певца Азиса на песню «Мразиш». Перед тем, как хакеры разместили видеоклип на странице, там была фраза: «Справедливый суд может быть только открытым». Ответственность за взлом взяла на себя группировка Anonymous.
Три участницы Pussy Riot были приговорены к двум годам колонии общего режима. Решение Хамовнического суда вызвало большой резонанс как в России, так и за рубежом.
Остановит ли вынесенный вердикт экстремистские выходки или, напротив, спровоцирует увеличение их числа? Мнение диакона Андрея Кураева, профессора Московской духовной академии:
«Поступок суда в некотором смысле сродни поступку самих феминисток. Дело в том, что есть классическое и очень правильное определение культуры, восходящее к Зигмунду Фрейду. Культура — это система табу, это ясное проведение границ между допустимым и недопустимым. Эти границы, несомненно, были нарушены этой выходкой под названием панк-молебен. Но, дело в том, что суд и призван устанавливать эти границы, а он этого не сделал. Общество не убеждено таким решением. Это уже не вина только судьи, что не достигнута цель образумить других участников, которые не были на скамье подсудимых. И мы видим, что эти выходки повторяются и множатся. Это означает, что надежда на то, что только страшный приговор устрашит всех остальных, не срабатывает. Потому что это попытка перенести в университет методы воспитания в детском садике. Там может быть, действительно, пригрозить чем-то — это означает добиться результатов, а в определенном возрасте это уже не работает. Взрослых надо не пугать, их надо убеждать».
Либеральная общественность, с ненавистью относящаяся к России, как к большому государству, и к русской православной церкви использовала этот приговор для того, чтобы выразить в раз эту ненависть, считает первый зам секретаря президиума генсовета «Единой России» Андрей Исаев:
«Та часть российского общества, которая воспринимает эти провокации, восприняла приговор с удовлетворением. Свое личное мнение я высказывал, считаю, что приговор жесткий. Но я, в данном случае, не берусь оспаривать решение суда. Потому, что, в отличие от суда, я не изучил всех обстоятельств дела так подробно, и я не являюсь судьей и не имею права подобного рода решения. Суд свое решение вынес. У данных девушек было абсолютное право обратиться к президенту с прошением о помиловании. Я стопроцентно уверен, если бы они это сделали, он бы их помиловал».
Максим Шевченко, руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира, уверен, что приговор это ошибка, которая приведет к новой волне провокационных акций:
«Все это будет только множиться. Государство и суд в этой ситуации поступили неадекватно. Я уверен, что дать отпор радикально-либеральному наскоку на церковь, на Россию, на ее традиционные ценности, можно было дать совершенно иным способом. Можно было с самого начала наложить на них взыскания — штраф, подметание улиц, даже 15 суток, которые легко дали Удальцову и другим людям, которые, по крайней мере, исповедуют политические какие-то взгляды. Проблемы уже давно бы не было, уже все бы давно забыли про них. Но, как будто какой-то специальный режиссер, специально задумав таким образом Россию дискредитировать, втягивал и разжигал костер ненависти к православной церкви, делая православную церковь, якобы ответственной за этот приговор. Поэтому я считал и считаю этот приговор, этот суд — дурацким, постыдным, напрасным, глупым, бессмысленным и очень жестоким».
В Хамовническом суде считают, что хакерская атака была проведена людьми с бедным воображением, и навредила, в первую очередь, пользователям. Судебный департамент при Верховном суде обратился в СКР с просьбой возбудить уголовное дело по факту взлома.
Business FM