Москва закрасит выделенные полосы за 52 млн рублей
Об этом пишет сегодня газета «Известия». В департаменте транспорта Москвы Business FM сообщили, что решение еще не было принято, однако, оно находится на стадии обсуждения
Читать на полной версииОб этом пишет сегодня газета «Известия». В департаменте транспорта Москвы Business FM сообщили, что решение еще не было принято, однако, оно находится на стадии обсуждения. В случае, если будет решено закрашивать — в столице могут исчезнуть 9 выделенных полос из 15. Следовало бы вообще их ликвидировать, считает эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков:
«То, как были введены выделенные полосы и как организовано движение общественного транспорта, не оправдало надежд. Их работа не была скоординирована с реформой всего общественного транспорта, не были выделены магистральные маршруты, которые могли бы полностью использовать потенциал выделенных полос, не была реорганизована сама маршрутная сеть, где новые маршруты, которые были организованы по выделенным полосам, зачастую дублировали линию метрополитена, и поэтому не пользовались большим спросом среди пассажиров».
«Выделенки» действуют в Москве с осени прошлого года. Городские власти ожидали, что появление этих полос заставит автомобилистов пересесть на общественный транспорт, но этого не произошло. Напротив, многие из них стали использовать специальные полосы для обгона. А в случае штрафов — воспринимать их просто, как платные дороги, по которым можно объехать пробку.
Хорошо хотя бы, что власти осознали, что «выделенки» вредны, говорит партнёр компании ФБК Игорь Николаев:
«Вы посмотрите, вы пробок создали еще больше. Об этом говорили все, об этом говорили, когда создавались эти «выделенки», пока они, если можно так сказать, функционировали. Наконец, лучше поздно, чем никогда признать, что это было ошибочное решение. Жалко только, что сначала деньги тратили на то, чтобы рисовать эти все «выделенки», знаки вешать, а теперь эти вот 52 млн наших денег, бюджетных денег, будут тратить на то, чтобы от них отказываться».
Городские власти заказали специальное исследование, которое должно было определить эффективность выделенных полос. Оно еще не завершено.
Business FM