Российских чиновников обязали отвечать на жалобы граждан на их действия или бездействие в течение 15 рабочих дней с момента их поступления, следует из постановления правительства РФ от 16 августа текущего года. Жалобы населения должны будут регистрироваться не позднее чем на следующий рабочий день с момента их поступления. Если человек пытается обжаловать отказ в приеме документов или исправлении ошибок в документе, вопрос должен быть рассмотрен в течение пяти дней.

Граждане, недовольные работой органов госвласти, могут пожаловаться на них в письменном виде — написанное заявление можно принести лично, отправить по почте или переслать в электронном формате. Жалобы должны приниматься в рабочие часы чиновников. Нарекания в отношении руководителей госструктур должны рассматривать вышестоящие инстанции, если таковых не существует — то сам начальник. Если жалоба подается в госструктуру, в компетенцию которой не входит ее рассмотрение, она в течение трех дней должна быть передана подходящему органу власти.

В постановлении перечислены причины, по которым россиянин может пожаловаться на чиновников — если нарушен срок регистрации его запроса на предоставление государственной услуги или она в течение длительного времени не оказывается, если чиновник требует предъявить не предусмотренные законом документы или отказывается принять нужные бумаги, необоснованно отказывает в предоставлении услуги или требует денег за бесплатную работу, а также не соглашается исправить ошибки или опечатки в документе.

Если жалобу решено удовлетворить, выявленные нарушения должны быть устранены в течение пяти дней. Заявитель должен узнать о положительном решении по своей жалобе не позднее, чем на следующий день. В рассмотрении жалобы может быть отказано, если в силу уже вступило решение суда, признавшего предмет недовольства безосновательным, либо если заявитель уже обратился с аналогичными претензиями к тому же органу госвласти, но нарушений выявлено не было.