Произошёл четвёртый инцидент с SSJ-100 с момента катастрофы в Индонезии
Накануне вечером Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» был вынужден вернуться в «Шереметьево» из-за срабатывания датчика утечки воздуха
Читать на полной версииНовый инцидент с самолётом Sukhoi Superjet 100. Накануне вечером ему пришлось вернуться в Шереметьево из-за срабатывания датчика утечки воздуха. Борт, принадлежащий «Аэрофлоту», выполнял рейс Москва - Донецк. Посадка прошла в штатном режиме.
Самое крупное ЧП с SSJ-100 произошло 9 мая в Индонезии, когда во время демонстрационного полёта самолёт врезался в гору. На борту разбившегося самолета находились 45 человек - восемь россиян, 35 граждан Индонезии, американец и француз. За 3 с небольшим месяца, с момента катастрофы Sukhoi Superjet-100 в Индонезии, с этими лайнерами произошло уже несколько неприятных инцидентов.
3 августа самолет Sukhoi Superjet-100, выполнявший рейс Казань - Москва, совершил аварийную посадку в аэропорту «Шереметьево» из-за частичной разгерметизации салона. На борту находились 64 пассажира и 6 членов экипажа, никто не пострадал.
21 июня самолет Sukhoi Superjet-100 компании «Аэрофлот» не смог вылететь из Нижнего Новгорода в Москву по расписанию. На борту самолета были обнаружены технические неполадки. Все 84 пассажира были выведены из самолета.
18 июня самолет Sukhoi Superjet-100, выполнявший рейс Москва – Копенгаген вернулся в аэропорт вылета из-за отказа температурного датчика системы кондиционирования.
Много проблем у самолёта возникает именно из-за системы кондиционирования, а это очень важный узел, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «В отдельных случаях, если, не дай Бог, происходит отказ этой системы или разгерметизация самолёта - это может повлечь травмы, не совместимые с жизнью. Поэтому, моё мнение - на сегодняшний день надо прекращать эксплуатацию самолёта Sukhoi Superjet-100, и разбираться с системой кондиционирования, дорабатывать её. Потому что на сегодняшний день мы фактически играем с огнём: это очень опасно, и может, к сожалению, привести к тяжёлым последствиям».
Проблем у Superjet не больше, чем у других самолётов, но им придаётся слишком большое значение, считает главный редактор журнала «Взлёт» Андрей Фомин: «С начала эксплуатации самолёта Superjet авиакомпанией «Аэрофлот» прошло лишь немногим более года. Как мы помним, с июня прошлого года начались регулярные полёты, и ситуация с наличием некоторых технических проблем на начальном этапе ввода самолёта в эксплуатацию - ситуация довольно обычная, в том числе и для ведущих мировых производителей авиационной техники».
Одна из версий причин инцидента - обслуживание в аэропорту. Об этом Business FM сообщил источник в компании «Гражданские самолеты Сухого». По его словам, инцидент очень похож на ситуацию 3 августа, когда самолёт, летевший в Казань, также вынужден был вернуться в «Шереметьево».
Business FM