Суд приговорил участниц Pussy Riot к 2 годам лишения свободы
Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич признаны виновными в хулиганстве по мотивам религиозной ненависти и вражды
Читать на полной версииХамовнический суд Москвы приговорил к двум годам лишения свободы в колонии общего режима каждую из участниц скандальной панк-группы Pussy Riot — Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич. Как передает корреспондент BFM.ru, суд признал их виновными в хулиганстве, совершенном по мотиву религиозной ненависти и вражды (ч. 2 ст. 213 УК). Срок наказания исчисляется с момента заключения обвинямых под стражу — Толоконникова и Алехина были арестованы 5 марта, а Екатерина Самуцевич — 16 марта 2012 года.
Вы можете выразить свое отношение к приговору, проголосовав здесь.
Суд не согласился с доводами подсудимых о том, что в их действиях отсутствовала религиозная ненависть и вражда. Анализируя аргументы Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич, судья Марина Сырова отметила, что подсудимые позиционируют себя сторонниками феминизма, движения, которое не запрещено. Однако ряд религий и их догматические основы не согласуются с феминизмом. «Некоторые признаки религиозной вражды и ненависти были видны даже по их реакции, эмоциям и репликам во время выступления потерпевших и свидетелей», — констатировала судья. Она добавила, что поведение подсудимых не соответствует канонам православной церкви как в храме, так и вне его, и порицается другими религиями. «Суд приходит к выводу что действия Толоконниковой, Алехиной, Самуцевич и неустановленных лиц унижают и оскорбляют чувства значительной группы граждан, возбуждают в них ненависть и вражду и тем самым подрывают конституционные основы государства», — сказала судья. По ее мнению, подсудимые заранее знали о реакции на их выступление, и заранее подготовили открытые платья и маски. «Их действия имели целенаправленный характер», — пришла к выводу судья. Она подчеркнула, что поведение подсудимых в ХХС было «подчеркнуто вульгарным», они намеренно пародировали православные обряды, «демонстративно и показательно попытались обесценить веками оберегаемые и чтимые церковные традиции и догматы; выставили себя в свете, принижающем внутренние убеждения граждан, духовно связывающих себя с Богом».
21 февраля участницы панк-группы Pussy Riot пришли в храм Христа Спасителя. Надев маски, они вбежали на солею и амвон, вход на которые запрещен, и у алтаря устроили «панк-молебен». Видеоролик с выступлением был выложен в Интернете, он вызвал большой общественный резонанс. В марте троих из пяти участниц этой акции арестовали. Надежде Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерине Самуцевич вменили статью 213 УК, которая предусматривает до 7 лет лишения свободы.
По версии обвинения, своими действиями подсудимые нанесли «значимый урон священным ценностям христианского служения» и «кощунственным образом унизили вековые устои и основополагающие руководства Русской православной церкви».
Дело было рассмотрено в рекордные сроки. Судебное следствие началось 30 июля и не продлилось даже полутора недель. За это время суд успел допросить девять потерпевших и восемь свидетелей, заслушал подсудимых, изучил материалы восьми томов уголовного дела.
Гособвинитель Александр Никифоров требовал для подсудимых по 3 года лишения свободы. Большинство потерпевших оставили вопрос о мере наказания на усмотрение суда. Лишь один попросил для активисток условный срок в 2 года, чтобы «они могли вернуться к детям» (они есть у Толоконниковой и Алехиной).
Сами подсудимые отрицали антирелигиозный характер акции. Они утверждали, что она была политической и направленной против слияния церкви с государством. Адвокаты настаивали, что их подзащитные должны нести не уголовную, а административную ответственность, и просили их оправдать.