Участницы Pussy Riot признаны виновными в хулиганстве
Сегодня же суд определит наказание Надежде Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерине Самуцевич
Читать на полной версииХамовнический суд Москвы признал участниц панк-группы Pussy Riot Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич виновными в совершении хулиганства в храме Христа Спасителя, передает корреспондент BFM.ru.
Как следует из приговора суда, подсудимые совершили хулиганство по мотиву религиозной ненависти и вражды. (ч. 2 ст. 213 УК). Данная статья предусматривает штраф в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей, принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок до 7 лет. Судья сказала, что девушки осознавали оскорбительный характер своих действий. Судья объявила, что участницы панк-группы выражали ненависть по религиозным признакам и посягнули на православие.
Как сказала судья, Надежда Толоконникова поясняла, что девушки не против православия, их «обескураживает сотрудничество патриарха с земными властями», в Храме Христа Спасителя участницы искали политическую площадку.
Мария Алехина на суде говорила, что подсудимые «категорически не приемлют власть Путина», возражают против запрета на пропагаду гомосексуализма, критикуют патриарха Кирилла, а не православие. По словам подсудимой, девушки не ожидали, что их действия будут восприняты как святотатство. «Их помыслы были чисты», — зачитала судья показания подсудимой. В приговоре также говорится, что Мария Алехина считает себя «наследником борьбы с тоталитарным режимом».
По заявлению судьи, Екатерина Самурцевич сказала, что она вращалась в «среде единомышленников». Услышав заявление Дмитрия Медведева о выдвижении кандидатуры Владимира Путина на третий срок и «находясь под сильным нервным возбуждением» девушки решили высказать протест. «Она — Самурцевич — была под стрессом заявлений Путина о том, что он будет баллотироваться в президенты Российской Федерации», — зачитала судья выдержку из приговора. Екатерина Самурцевич пояснила, что для выступления был выбран день, когда нет службы, «чтобы не оскорбить чувства верующих». Самурцевич сказала, что оскорбительных лозунгов не выкрикивала, ролик не создавала и в интернете его не размещала.
Приговор гласит, что суд пришел к выводу о виновности подсудимых в инкриминируемом им преступлении, «исходя из анализа показаний как самих подсудимых, так и других доказательств». В основу приговора суд положил показания потерпевших и свидетелей, сочтя их «достоверными». «Виновность подсудимых, несмотря на отрицание ими вины, подтверждается совокупностью доказательств», — сказала судья Марина Сырова. В частности, судья зачитала показания потерпевшей — свечницы Сокологорской. «У Солокогорской возникла внутренняя боль в силу пренебрежения девушками святыни», — говорится в приговоре. Солокогоская была очевидцем инцидента и заявила, что она и другие работника храма была «шокированы и возмущены кощунственными действиями» подсудимых, которые кричали оскорбительные слова в адрес церкви и патриарха. «Ее чувства как верующей были оскорблены, политического мотива в действиях подсудимых не было, лозунгов не было, были лишь лозунги, оскорбляющие верующих», — зачитала показания потерпевшей судья. Она отметила, что, по мнению Сокологорской, действия подсудимых были направлены на то, чтобы «вызвать чувства гнева и ненависти в верующих на последней неделе перед Великим постом».
Другие пострадавшие высказали солидарную позицию. Они назвали действия девушек «кощунственными и святотатскими». Возмущение пострадавших вызвало то, подсудимые, одетые неподобающую для храмао дежду — яркие короткие платья, лосины и шапки–балаклавы — находясь на солее и амвоне пародировали крестные знамения и земные поклоны. Пострадавшие расценили эти действия как насмешку над православными верующими. Так, один из охранников храма Белоглазов заявил, что действия подсудимых парализовали работу храма. Многие потерпевшие (по делу ими были признаны 9 человек, это охранники и работники храма) не приняли извинения подсудимых, посчитав их неискренними.
21 февраля этого года пятеро участниц панк-группы Pussy Riot пришли в храм Христа Спасителя. Они принесли с собой звукоусиливающую аппаратуру, одели шапки-маски, короткие платья, вбежали на солею и амвон (возвышение перед алтарем) и попытались спеть песню «Богородица, Путина прогони», но были выдворены из церкви охраной. В марте троих участниц «панк-молебна» арестовали. Им предъявили обвинение по ч. 2 ст. 213 УК.
В ходе судебного процесса, который начался 30 июля и занял всего полторы недели, Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич не признали вину. Они отрицали, что ими двигала религиозная ненависть к православным верующим. Подсудимые заявили, что их акция была политической и направлена против слияния церкви с государством.
Поступок подсудимых вызвал неоднозначную реакцию в обществе. У девушек нашлось много как сторонников, так и противников. В поддержку освобождения девушек высказывались многие известные деятели культуры, как российские, так и зарубежные. В частности, Мадонна, Стинг, Red Hot Chili Peppers, Faith No More, Franz Ferdinand, Джон Лайдон, Питер Гэбриэл и Пол Маккартни.
Адвокаты просили оправдать их подзащитных, настаивая на том, что подсудимые совершили административное правонарушение, а не уголовное преступление.
В прениях сторон гособвинитель Александр Никифоров запросил для Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич по 3 года колонии.
Накануне в Мосгорсуде заявили, что из-за угроз судье Марине Сыровой была предоставлена госзащита.