Почему не судят четвёртую участницу панк-молебна в ХХС?
Две фигурантки громкого дела не были арестованы. Для следствия и стороны обвинения они остаются «неустановленными лицами». Ивану Медведеву хватило пары часов, чтобы определить круг подозреваемых
Читать на полной версииЗавтра Хамовнический суд Москвы вынесет приговор троим обвиняемым по делу Pussy Riot. Но в деле есть ещё, как минимум, две фигурантки. Они не были арестованы. Для следствия и стороны обвинения девушки остаются неустановленными лицами, хотя для определения круга возможных подозреваемых Ивану Медведеву понадобилось всего пара часов.
Группа Pussy Riot состоит из следующих исполнительниц: Балаклава, Блонди, Вожжа, Гараджа, Кот, Манько, Похлёбка, Серафима, Терминатор, Тюря, Шайба, Шляпа и Шумахер. Своих имен они не раскрывают и часто меняются псевдонимами в случайном порядке. По данным ряда СМИ в панк-молебне принимали участие Гараджа, Тюря, Шумахер, Серафима и Кот, однако обвиняемая Надежда Толоконникова говорила, что на свободе остались Шумахер и Балаклава - в общем, сплошная путаница, которая в принципе не имеет значения. А вот с реальными именами некоторых участниц группы никакой путаницы нет.
Ещё до акции в ХХС, группа выступила на Красной площади, после чего девушки были доставлены в ОВД «Китай-город». Представителю националистического движения «Русский образ» Евгению Валяеву не потребовалась много времени для того, чтобы разместить имена и фамилии участниц группы, задержанных тогда: по его словам, помимо теперь уже всем известных Толоконниковой и Алёхиной, за акцию были оштрафованы Шуваева Светлана, Щеблева Алёна и Пивоварова Елена. Несколько минут поиска в Интернете и можно найти их фото и даже адреса. Однако для следствия двое из Pussy Riot так и остались неустановленными лицами. Говорит Евгений Валяев:
«Я работал с открытыми источниками информации. Наверняка следствие и без меня уже на тот момент владело этой информацией. Если я смог там это найти, то и следствие, тем более, обладает этой информацией. Думаю, их и не ищут, потому что достаточно этих трёх, наверное. А, возможно, что ко всем участницам, которых, в том числе, и я открыл, приходили органы следствия, но все остальные участницы дали нужные показания на этих трёх девочек. Может быть, они пошли, просто, на контакт со следствием - остальные девочки».
Адвокаты Толоконниковой, Самуцевич и Алехиной, хоть и не хотят, чтобы оставшиеся на свободе девушки присоединились к своим коллегам по группе, но также утверждают, что найти их было вопросом примитивнейшим. Комментарий адвоката Марка Фейгина:
«Следствию они были хорошо известны, это очевидно, потому что есть видеозаписи, где они входят в храм без балаклав, где надевают их. Ну, судите сами: 5 месяцев наши подзащитные не давали показаний против себя и своих близких. Соответственно, впервые их полноценный допрос состоялся в момент судебного следствия. И на этом допросе у стороны обвинения, у прокуратуры не было вообще никаких вопросов».
Получается, что у следствия было видео, на котором запечатлены те, кто точно входил в храм и надевал балаклавы, а также фото имена и даже адреса тех, кого участницами группы назвали пользователи рунета. И можно было, как минимум, сравнить изображения и либо отрапортовать, что у блогеров не получилось разоблачение, либо продлить скамью подсудимых ещё на 2 места.
Иван Медведев, Business FM