Патриарх Кирилл призвал Россию и Польшу простить друг друга
Предстоятель РПЦ уверен, что у россиян и поляков общая историческая судьба, восприятие мира и человека
Читать на полной версииПатриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал народы России и Польши простить друг друга. Накануне первого в истории официального визита в Польшу предстоятель РПЦ призвал жителей двух стран «сменить тональность отношений», это заявление он сделал во время общения с польскими журналистами. Патриарх полагает, что для этого будет достаточно одного слова — «прости».
Патриарх Кирилл напоминает, что в отношениях России и Польши за их многовековую историю было много «скорбного и радостного», и теперь, когда весь мир объединяется, возникает вопрос, что же делать с этим «багажом». «Ностальгировать по скорбям? Постоянно бередить рану?» — спрашивает он. «Объединяющую роль для россиян и поляков должна сыграть церковь, и в этих отношениях нет места политике. Историческим документом, который станет основой для объединения наших государств, будет совместное послание о примирении народов, которое мы подпишем вместе с главой Польской католической епископской конференции митрополитом Юзефом Михаликом», — цитирует патриарха Кирилла газета Wiadomosti.
Предстоятель РПЦ считает, что вопрос об объединении народов предстоит решать людям, однако церковь принимает участие в этом процессе, так как ни одна другая организация или сила не способна «предложить нашим народам такой смелый проект». Объединяющей идеей, как полагает патриарх, станут общие христианские ценности, единый текст Евангелия и призывы самого Господа к прощению. Кирилл уклонился от ответа на вопрос о том, намерен ли лично он попросить прощения у поляков. По его словам, он и представитель Католической церкви подпишут документ, где «все написано». В дальнейшем, говорит патриарх Кирилл, инициативу должны поддержать люди, правительства, представители бизнеса, культуры, науки и образования. Глава РПЦ уверен, что Польшу и Россию можно сравнить с «двумя реальностями» с общим восприятием мира и человека, а также исторической судьбой и ментальностью, которую принято называть славянской.