Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отменила конкурс на поставку 120 низкопольных трамваев Москве на 9 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ». Ранее два претендента — «Уралвагонзавод» и группа «Синара» — пытались остановить конкурс, однако служба сочла их претензии необоснованными. Теперь столичные власти должны уточнить требования к трамваям и повторно объявить конкурс.

Компания «Синара — Транспортные машины» обратилась в ФАС после того, как ей якобы незаконно отказали в допуске к аукциону на поставку столице низкопольных трамваев. В «Синаре» утверждали, что компанию сняли с конкурса из-за несоответствия ее модели трамвая «требованиям аукционной документации», хотя заявка отвечала требованиям ГОСТа. Накануне ФАС признала жалобу необоснованной.

«Уралвагонзавод» пытался остановить конкурс еще до снятия заявки, подав в начале августа жалобу в ФАС, в которой говорилось, что условия конкурса «существенно ограничивают число участников» и содержат требования, которым сейчас соответствует лишь одна существующая модель трамвая — Citadis Istanbul 301 X производства Alstom. ФАС жалобу не удовлетворила.

ФАС все же решила отменить конкурс. Как пояснили изданию в службе, в ходе внеплановой проверки выяснилось, что заказчик (Департамент транспорта Москвы) при размещении конкурсной документации нарушил статьи закона «О госзакупках», которые определяют порядок проведения открытого аукциона в электронной форме. В ведомстве уточнили, что в техзадании, опубликованном на сайте госзакупок, не были установлены точные требования к конструкции трамвая, поэтому ФАС поручила департаменту разместить уточненный документ.

Конкурс объявят заново после того, как департамент опубликует более подробное техническое задание, электронные торги должны пройти через 15 дней с момента публикации обновленной документации, отмечает издание. В ФАС уточнили, что понижающий аукцион по старому конкурсу уже начался, во время него стоимость заказа сократилась с максимальной (9,2 млрд рублей) на 2,3% до 9 млрд рублей. Новый аукцион по требованию ФАС начнется с этой цены, добавили в службе, отметив, что заказчик должен вернуть участникам конкурса 30-процентные залоги от максимальной стоимости контракта.

Изначально в конкурсе участвовали четыре компании: «Уралвагонзавод», «Синара», Alstom в партнерстве с «Трансмашхолдингом» и Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова. Как сообщил изданию гендиректора «Уралвагонзавода» Семен Млодик, компания вновь подаст заявку на конкурс. По мнению источников «Ъ» на рынке, этому примеру последуют и остальные три претендента.