Из Лондона в Нью-Йорк за 46 минут
ВВС США провели испытания гиперзвукового беспилотного летательного аппарата Waverider. Он станет прототипом самого быстрого пассажирского самолёта
Читать на полной версииВВС США провели испытания гиперзвукового беспилотного летательного аппарата Waverider. О том, насколько успешными были испытания, пока не сообщается. Ракета должна была подняться в воздух с помощью бомбардировщика. А, набрав требуемую высоту, отделиться от него и запустить реактивные двигатели. Задача - развить гиперзвуковую скорость почти в 6 тысяч километров в час, и сохранять её в течение 5 минут.
Программа создания Waverider обошлась США в 140 миллионов долларов. Как рассказала корреспондент телеканала CNN Барбара Стар, при успехе испытаний проект станет прообразом гиперзвуковых пассажирских самолётов:
«Испытания Waverider проходили ещё в прошлом году, однако оказались неудачными: ракета упала, так и не достигнув цели. Пока разработка ведётся только для военных, и если в этот раз эксперимент будет удачным, это даст значительное преимущество американским ВВС. Возможно, в будущем создадут и пассажирский самолёт такого типа».
В настоящее время самым быстрым пассажирским самолётом в мире является Cessna Citation. Его максимальная скорость - более тысячи (1127) км/ч. Однако, он может перевозить всего семь пассажиров. До него быстрее всех пассажиров перевозили авиалайнеры Concorde (Конкорд).
«Конкорд» - англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт. Был создан в результате слияния двух национальных программ разработки быстрого пассажирского авиатранспорта. Всего было изготовлено 20 самолётов. Ввод в коммерческую эксплуатацию произошёл в 1976 году. «Конкорды» эксплуатировали авиакомпании British Airways и Air France. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров.
25 июля 2000 года один самолёт потерпел катастрофу при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль». Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа - 113 человек - погибли. Эта катастрофа, а также сокращение рынка авиаперевозок после теракта 11 сентября 2001 года, стали основными причинами прекращения эксплуатации «Конкордов» на коммерческих авиалиниях в 2003 году. С тех пор, как в 2003 году сверхзвуковой самолет Concorde ушёл на «пенсию», многие разработчики пытались создать его замену.
Waverider, завершив испытательный полёт, должен был затонуть в отведённой акватории Тихого океана. При прошлых испытания Waverider ракета пролетела только 3 минуты из 5 запланированных.
Business FM