Владельцы IT–компаний выбирают экологичные авто
Вместе с тем Марк Цукерберг, например, выбрал и не престижную, и не экологичную. До офиса в Пало-Альто основатель Facebook добирается на автомоиле Acura
Читать на полной версииНа чем ездят владельцы крупнейших в мире IT-компаний? Как выяснилось, вместо супердорогих и престижных, постояльцы Кремниевой долины зачастую выбирают передовые и экологичные.
Марк Цукерберг выбрал и не престижную, и не экологичную. До офиса в Пало-Альто основатель Facebook добирается на Acura, стартовая цена такой «американской Хонды» начинаетчся от 30 тысяч долларов.
На этом фоне основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж выглядят более убедительно, они предпочитают калифорнийский электрокар Tesla Roadster. Среди поклонников «машины с подзарядкой», стоимостью в 100 тысяч долларов, и американский инженер, основатель платежной системы PayPal Элон Маск, комментирует выбор руководитель направления «авто» делового портала BFM.ru Алексей Аксенов:
«Ничего такого выдающегося в этой машине нет - это спортивные автомобили. Одни из первых в мире на электроприводе. Здесь больше, наверное, не удовольствия от вождения получают богатые мира сего, а, скорее, какая-то здесь важна имиджевая составляющая - я передовой бизнесмен, у меня передовая компания, я езжу на передовом автомобиле - на спортивном электрокаре».
В гараже гендиректора Dell Майкла Делла стоит Hummer H2, который больше не производится. Основатель Microsoft Билл Гейтс - страстный поклонник Porsche. В его автопарке целая коллекция автомобилей этой компании. Престижные и дорогие средства передвижения предпочитают и российская интернет-элита. Но тут тройка сильнейших традиционная - Audi, BMW и Mercedes. Тесла пока у нас не прижилась, хотя и могла, говорит автоэксперт Business FM Георгий Хачатуров:
«Настолько исключительных людей у нас много, насколько нет исключительных автомобилей. Исключительный автомобиль - это сильный автомобиль, посмотрите на пейзаж вокруг Москвы, внутри Москвы - и вы увидите, что картинку рисуют, примерно, одни и те же машины. Если говорить об исключительно богатых автомобилях - называйте Porcshe, называйте Lamborghini, Ferrari. Но это не повсеместность и не повседневность».
Выделиться, впрочем, можно не только разъезжая на дорогом спорткаре. Главный борец с вирусами - Евгений Касперский - очень любит ездить на отечественной «девятке», причем с обязательной надписью на багажнике «abuse@kaspersky.com». Программист объясняет - на этот е-mail униженные и оскорбленные на дорогах могут отправлять свои претензии. Правда, он уточнил, на эти письма вряд ли кто-то ответит.
Юлия Воскресенская, Business FM