Премиум–марки провалили новые краш-тесты
Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS провел серию краш-тестов по новой методике — с 25-процентным перекрытием. В результате из 11 автомобилей только три получили удовлетворительную оценку
Читать на полной версииСтраховой институт дорожной безопасности IIHS проводит собственные краш-тесты для страховой индустрии США. По их результатам компании делают выводы, в частности, относительно коэффициентов премий для той или иной модели.
Традиционные европейские краш-тесты по методике EuroNcap проходят на скорости 64 км/ч и при 40-процентном перекрытии. То есть 40% передней части машины ударяется о деформированное препятствие. Таким образом имитируется ДТП со встречным автомобилем. В IIHS тоже проводят подобные тесты, но автопроизводители научились делать автомобили так, что по результатам таких краш-тестов они получают высшие баллы.
В институте дорожной безопасности IIHS решили усложнить задачу и сымитировать касательный удар о столб, например. По данным IIHS, такие аварии не редкость, к тому же частенько ДТП с участием автомобилей случается именно с незначительным касанием автомобилей. Суть краш-теста — разогнать автомобиль до скорости в 64 км/ч и ударить с 25-процентным перекрытием о недеформированное препятствие.
Результаты потрясли, похоже, не только представителей института, но и автопроизводителей. Из 11 протестированных моделей премиального сегмента, на «удовлетворительно» разбились только три.
Хуже или лучше
Худшие результаты показали Audi A4, Mercedes-Benz С-класса, Lexus IS и ES. Эти модели просто провали краш-тест. По итогам испытаний специалисты IIHS отметили, что после удара с 25-процентным перекрытием правая нога водителя Mercedes-Benz C-класса оказалась зажата под педалью тормоза, а левое переднее колесо было просто вырвано.
А, например, у Audi плохой результат связан с тем, что после удара рулевая колонка выдвинулась в сторону водителя на 18 сантиметров. В результате голова водителя соскользнула с подушки безопасности, и он ударился о стойку автомобиля. При этом боковая подушка безопасности не сработала.
Чуть лучше, но все равно плохо показали на новых краш-тестах Acura TSX, BMW 3-й серии, Lincoln MKZ и Volkswagen CC. Водитель этих автомобилей также получил серьезные травмы при подобном столкновении.
Лучшие результаты показали Volvo S60, Acura TL и Infiniti G. «Водители» -манекены этих автомобилей пострадали минимально, во всяком случае, их «жизни» ничего не угрожало.
Несмотря на то, что краш-тесты IIHS являются не такими авторитетными, как европейский EuroNcap или американский NHTSA, они послужат поводом задуматься над усовершенствованием систем пассивной безопасности. Во-первых, при данном ударе важную роль имеют шторки безопасности, а они сегодня есть далеко не на всех автомобилях. Во-вторых, придется доработать и силовую структуру кузова. Оплатить нововведения придется по традиции потребителям.