МЭР в прогнозе будет опираться на ж/д тариф не выше инфляции
Принцип начнет действовать с 2014 года
Читать на полной версииМинистерство экономического развития при разработке прогноза социально-экономического развития РФ на 2013-2015 годы будет ориентироваться с 2014 года на тарифы железнодорожных перевозок не выше уровня инфляции. Об этом говорится в протоколе совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, сообщает пресс-служба правительства.
В 2013 году Минэкономразвития должно ориентироваться на индексацию тарифов в размере до 7%.
В протоколе уточняется, что тарифы на железнодорожный транспорт целесообразно устанавливать на срок не менее пяти лет, начиная с 2014 года. Профильным ведомствам поручено разработать план необходимых мероприятий.
Вице-премьер Аркадий Дворкович до 1 ноября должен определить приоритетные проекты инвестпрограммы РЖД и рассмотреть возможности повышения эффективности компании. Ему также поручено проработать вопросы использования альтернативных видов транспорта и рационального распределения пропускных способностей железных дорог между грузовым и пассажирским движением.
Минэкономразвития, Минтрансу, Минфину и РЖД поручено до конца сентября проработать вопрос о пригородном железнодорожном сообщении в 2013-2015 годах.
Минтранс, Минэкономразвития России и РЖД должны актуализировать схему развития железнодорожного транспорта до 2020 года и представить обновленный вариант в I квартале 2013 года.
Минтранс и Минэкономразвития также должны предложить поправки, предусматривающие введение обязательного членства операторов железнодорожного подвижного состава в единой саморегулируемой организации.
В 2013 году государство продолжит субсидирование пригородных железнодорожных перевозок, однако это будет, по словам Медведева, в последний раз.