Москвичи митингуют против строительства метро
Расположение новой станции метро определит сегодня Дорогомиловский суд Москвы
Читать на полной версииРасположение новой станции метро определит сегодня Дорогомиловский суд Москвы. Жители Раменок оспаривают строительство станции Ломоносовский проспект. Они утверждают, что власти нарушили Генплан, в процессе стройки могут рухнуть дома. Эксперты не согласны.
Жители требуют через суд прекратить, углубить или сдвинуть строительство. Ответчики по делу: Комитет государственного строительного надзора, департамент строительства города, а также комитет по архитектуре и градостроительству. Вот, что заявила Business FM член инициативной группы Елизавета Кривцова:
«В 2010 году был принят Генплан развития Москвы, по которому трассировка Калининско-Солнцевской линии метро была по Минской улице с поворотом на Мичуринский проспект. В декабре 2011 года мы случайно узнаем, что линия будет протрассированна по улице Улофа Пальме, Университетскому проспекту с поворотом на Мичуринский проспект. Появляется стация Ломоносовский проспект, которая не предусматривалась Генпланом на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспекта».
Кроме того, по словам Кривцовой, первоначально утвержденную глубину заложения ветки 30 м и станции 60 м сократили вдвое. Стройка ведется открытым способом, под вырубку идут десятки деревьев, роется котлован и перекрывается Мичуринский проспект. Есть угроза обрушения окрестных домов, включая здание Института механики МГУ. Оно было построено на сложных грунтах и вибрация метро может сказаться на его состоянии. Жители также сомневаются в законности проведения геологических изысканий к проекту. На публичных слушаниях граждане высказались за трассировку по Генплану. Но это решение власти проигнорировали. Никто не против метро, говорит Кривцова. Вопрос в том, чтобы делать это по закону. Многие считают, что станция тут вообще не нужна. Жителям Мосфильмовской — далеко, а на Мичуринском меньше, чем через километр будет другая остановка этой же ветки — Раменки. С такой позицией не согласен Владимир Свириденков, эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:
«Это очень важное с транспортной точки зрения место, это крупный транспортный узел. Расположение станции именно в этом месте было запроектировано еще в Генплане Москвы 1971 года. Все дома, которые строились в окрестностях, строились с учетом, что там будет расположена станция метро, и техническая зона для сооружения линии метрополитена там сохранялась все эти годы».
По словам специалиста, проект изначально предусматривал неглубокое заложение станции, а здания строились с учетом вибрационных нагрузок в будущем. Стройка не затрагивает охраняемые природные территории, а по ее окончании будет высажено даже больше деревьев, чем спилено сейчас.
Трудностей в автодвижении, конечно, не избежать в связи с сокращением количества полос. Однако это временное неудобство, с которым сопряжено любое строительство, считает эксперт. Официальные органы, ответственные за строительство станции, как и подрядчик — компания «Мосинжпроект», вечером в пятницу были недоступны для комментариев.
Светлана Чередникова, Business FM