Европейские финансовые власти объявили охоту на оффшорные яхты
В маринах Франции и Италии идут массовые проверки, в том числе ночные рейды. Многие лодки попадают под арест, владельцев штрафуют на сотни тысяч евро
Читать на полной версииВладельцы оффшорных яхт у европейских берегов стали объектом охоты для местных финансовых служб. После ночных рейдов в итальянских маринах многие лодки попадают под арест, владельцев штрафуют на сотни тысяч евро. Об этом Business FM сообщил очевидец, владелец парусной яхты, Владимир Новиков.
Покупатели яхт не рвутся платить свыше 20% от стоимости приобретения европейскому государству, а регистрируют их в одном из оффшоров, и спокойно ставят в Европе. В середине 90-х вышел закон, разрешающий оффшорным судам стоянку в еврозоне не более 18 месяцев. По прошествии этого срока лодка покидала данные воды и отмечалась в государстве приписки. После этого возвращалась вновь на 18 месяцев. Директива ЕС от 2010 года запретила такие возвраты, предписав судам либо уплатить налоги, в Европе либо уйти. Однако компания против нарушителей началась лишь сейчас. В маринах Франции и Италии идут массовые проверки документов, предупреждает совладелец латвийской компании «Вива Яхтинг» Владимир Новиков:
«Ежедневно практически, кстати, и еженощно тоже, и гвардия ди финанса (guardia di finanza) и гвардия костиера - береговая охрана - ездят с множественными прожекторами, вооруженные, подходят ночью к лодкам, стоящим на якорях, поднимаются к владельцам и требуют документы. И при мне несколько лодок сопроводили на так называемые закрытые стоянки, которые находятся под контролем береговой охраны. При мне оштрафовали одну лодку, хозяин был очень огорчён. Он сказал, что ему выписали счёт на 150 тысяч евро и арестовали лодку, пока не оплатит».
Цель властей, считает Владимир, не оштрафовать всех владельцев судов, а заставить их заплатить налог, который куда больше суммы штрафа: «И я уже с некоторыми разговаривал, они говорят, это невозможно. С 6-миллионной лодки 2 миллиона отдать государству, с которым не имеешь никаких отношений».
В одной только Италии зарегистрированы 700 тысяч частных лодок, в том числе и российских владельцев. По словам Новикова, многие ходящие под оффшорными флагами, перемещаются сейчас в Турцию, чтобы остаться там, пока не утихнет компания по сбору налогов. Стоимость стоянки у турецких берегов не отличается от европейской. Хотя официальная базовая цена дешевле, судовладельцев ждут дополнительные расходы на обслуживание. Говорит совладелица чартерной компании Phoenix Yachting Мария Блаха:
«В Мармарисе есть две марины, места там есть, конечно, есть другие марины в Турции. Стоимость зависит от размера яхты. К примеру, стоянка 50-футовой яхты в Нельсон Марине - это самая большая Марина в Мармарисе - стоит в районе 7 тысяч евро в год. В Нельсон Марине с длинными контрактами сейчас не очень хорошо, есть очередь, но есть другие марины».
Сумма годового контракта для небольшой парусной лодки - несколько тысяч евро. А стоянка 25-метровой может доходить и до 25 тысяч единиц европейской валюты.
Светлана Чередникова, Business FM