Москва и область создают транспортную стратегию до 2020 года
В Московском регионе будут такси, как в Нью-Йорке, а метро и электрички — как в Берлине, надеются чиновники
Читать на полной версииВласти Москвы и Московской области разрабатывают стратегию транспортного развития региона до 2020 года. Об этом руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов сообщил газете «Ведомости». Эта стратегия обещает Московскому региону такси, как в Нью-Йорке, а метро и электрички — как в Берлине.
Для анализа транспортной ситуации в столичном регионе разработчики стратегии разбили территорию столицы и ближнего Подмосковья на 10 сегментов, ограниченных реками, парками и железнодорожными путями. Каждый сегмент исследован, по нему проведен расчет нехватки провозной мощности, и предложено решение: построить ли метро, транспортно-пересадочный узел, расширить пригородные железнодорожные пути или создать скоростные автобусные или трамвайные линии. Уже разработаны системные меры — платная парковка, развитие такси и так далее. Департамент транспорта Москвы работает в режиме проектного бюро, говорит Ликcутов. По каждому направлению создана рабочая группа. Этих групп 17, в них работают более 200 человек: чиновники, эксперты, активисты и перевозчики.
Руководитель департамента транспорта столицы обрисовал некоторые изменения транспортной системы, изложенные в проекте стратегии. Такси должно заменить личный автомобиль и работать так же, как в Нью-Йорке: стандартизация минимального уровня сервиса и тарифная система, стимулирующая короткие поездки «от бордюра». Количество легальных такси в Москве будет увеличено с нынешних 18 тысяч до 55 тысяч к 2020 году. Будет два класса такси — стандартный (с единым тарифом) и премиальный (тариф не регулируется). В разработке концепции участвовали московские таксомоторные компании, отмечает Ликсутов.
Парковочная политика московских властей нацелена на выдавливание автомобилистов из центра. С 1 января 2013 года власти введут плату за парковку в пределах Бульварного кольца — 50 рублей/час. Постепенно платную парковку введут во всем Центральном административном округе (ЦАО). Планируется создать сеть перехватывающих парковок. К 2020 году должно быть построено более 145 км новых линий метро и открыто 67 новых станций. В том числе в городе проложат вторую кольцевую линию метро на 42 км. Московская окружная железная дорога станет пассажирской и будет сопряжена с метро.
Планируется построить 239 км дополнительных путей в 10 направлениях для развития пригородного железнодорожного сообщения. Будут введены 12 маршрутов скоростных трамваев и автобусов. Со временем власти хотят полностью ликвидировать маршрутки и перейти на автобусы большой вместимости.