Олимпийский дивиденд: пресса уже выиграла
Олимпийские игры в Лондоне в полном разгаре. Уже сейчас ясно, что они пройдут с успехом, запомнятся и спортивными подвигами, и тем, как умело англичане вплели арены состязаний во всемирно известные исторические и архитектурные памятники своей столицы — пляжный волейбол на Уайтхолле, триатлон в Гайд-парке, велогонка у Букингемского дворца, марафон через Тауэр.
Читать на полной версииКак всегда бывает, пресса и общественность спорят об «олимпийском дивиденде». Лондон стал первым городом, в третий раз проводящим игры современной Олимпиады. Предыдущие были в 1908 и в 1948 годах.
Многие с ностальгией вспоминают недорогие, просто организованные Игры прошлого, без спонсоров, дорогостоящего обслуживания, транспортных головоломок и циклопических сооружений, которым потом трудно найти применение.
По текущим оценкам, Игры обойдутся в 2,375 миллиарда фунтов (117,410 млрд. рублей). Финансирование осуществляется за счет целевого повышения муниципального — «советского» — налога (Council Tax, 625 млн.фунтов), бюджета Управления по развитию Лондона (London Development Agency, 250 миллионов) и, самая большая часть, Национальной лотереи, включая ее специальные олимпийские тиражи (1,5 миллиарда).
Ожидается, что дефицит Игр в итоге составит 500 миллионов фунтов (24,7 млрд. рублей). Но, как уверяют организаторы, этот дефицит с лихвой должны покрыть доходы от туризма и прочие косвенные выигрыши. Однако владельцы гостиниц, поначалу задравшие цены, сейчас жалуются, что посетителей не так много, как ожидалось. Громко ворчат говорливые лондонские таксисты.
Спорить и считать еще долго будут. Даже при том, что Team GB — команда Великобритании — собрала рекордный урожай олимпийского золота и прочно удерживает по медалям третью позицию после гигантов спорта — Китая и США.
Но вот для кого Олимпийские игры уже сейчас явно обернулись большим выигрышем, это для прессы.
Церемонию открытия Игр на Би-би-си смотрело рекордное число зрителей — 26,9 миллиона. Финал 100-метрового спринта с легендарным Усейном Болтом — 20 миллионов. Конечно, Би-би-си на внутреннем рынке коммерческую рекламу не передает, но спонсоров, логотипы которых попадали на экран, цифры эти впечатлят.
Еще важнее Игры оказались для газет. В лидеры тут вышла The Times. Её тираж вырос более чем на двадцать процентов. Было продано 600 тысяч тиража, посвященного церемонии открытия, -- на 100 тысяч больше обычного. На втором месте The Guardian, пять процентов роста.
Специалисты по прессе отмечают, что от Игр больше выиграли качественные издания, а не таблоиды. Это объясняют тем, что читатели стремились получить вразумительный комментарий к спортивным событиям.
На лондонских Играх аккредитована 21 тысяча журналистов. Одна The Daily Telegraph собрала команду в 200 корреспондентов. Ежедневно выпускает 48-страничное олимпийское приложение. Игры освещает армия фоторепортеров. Агентство Getty Images прислало сто фотокоров. Его главный конкурент, Associated Press, только на церемонию открытия аккредитовало 40 человек.
Но и у такой армии репортеров и редакторов бывают проколы. На днях вся страна смеялась, коллекционеры срочно скупали номера газет, когда популярные таблоиды The Daily Mirror и The Daily Express обе напечатали вместо фото золотой команды Великобритании в конной выездке фотографию бронзовых соперников-голландцев. Причем Daily Mirror на первой полосе.
Что ж, бывает, день за днем освещать огромные Игры во всем их многообразии непросто, золото с бронзой спутать можно, а оранжевая форма голландцев всюду популярностью пользуется.