Общественное обсуждение проекта магистрали, которая свяжет Сколково и Ярославку, накануне провалилось. Риэлторы оценили влияние стройки на стоимость квадратных метров прилегающего жилья. А специалисты по дорожному строительству констатируют: бесконфликтного строительства в Москве больше не будет.

Жителей Кунцево не интересовали детали, они выступили в принципе против строительства Северо-Западной хорды у окон своих домов, сообщил по итогам слушаний депутат муниципального образования Хорошево-Мневников Андрей Житенёв:

«Был представлен проект, который не обсуждался нигде, это новый проект с доработками после публичных слушаний с жителями. На встречах присутствовал Костин — это один из разработчиков Москомархитектуры, был также префект. Жители очень сильно воспротивились, был накал страстей. Жители против этой хорды, пока будут и дальше заниматься проектом, чтобы учесть все пожелания жителей».

Северо-Западная хорда должна соединить крупные автомагистрали северо-запада и запада Москвы. Это альтернатива Четвертому транспортному кольцу. Многополосная магистраль около 30 километров, из которых 7 нужно построить. Оставшиеся 22 — реконструировать и расширить. Однако жители районов, по которым пройдет новая дорога, возмущены: по проекту планируется расширение улиц вплоть до стен жилых домов, ликвидация зеленых насаждений, рытье тоннелей у стен старых домов и частичный их снос. Причем по новому закону, жителям при переселении могут дать квартиры в любом районе, включая территорию Новой Москвы. Говорит житель района Кунцево, активист протестного движения жителей Денис Степанов:

«Сейчас от моего дома до улицы 6 метров, включая газон, тротуар и так далее, а если улица будет расширяться, я подозреваю, до моего дома будет метр или два. Я опасаюсь того, что при информации об этом строительстве цена на мою квартиру, на квартиры других жителей упадет в разы, и даже если я захочу обменять и продать это жилье и купить новое, мне не хватит денег».

Сегодня в среднем жилье эконом-класса в районах строительства стоит 180 тысяч рублей за метр, средний класс 223 тысяч, бизнес — 225 тысяч. Рост цен на новостройки в этих зонах за год вдвое больше, чем по городу вообще. 12-15% за год, против шести. На вторичном рынке ситуация обратная. Трасса улучшает транспортную ситуацию в прилегающих кварталах. Но потребители более высокого класса жилья расценивают этот фактор и как отрицательный, говорит гендиректор аналитического консалтингового центра «МИЭЛЬ» Владислав Луцков. Квартиру же в доме, рядом с которым начнется стройка, будет вообще не продать:

«У нас есть примеры, когда особенно в новостройках замораживались продажи из-за отсутствия спроса. Развязка Ярославского шоссе в районе пересечения Мытищ и Королева расширение там было два объекта новостройки, как только это расширение началось, там продажи остановились, объект до сих пор заморожен, хотя реконструкция была произведена более 4 лет назад.

Последние 20 лет власти нарушали генплан и в части застройки, и в прокладке коммуникаций, заявил Business FM научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. И теперь любое дорожное строительство вызывает конфликт с населением. Превращение старых московских улиц в скоростные многополосные магистрали-хорды — это плохое решение с точки зрения зарубежного опыта. Но вполне в стиле градостроительной политики последних десятилетий.

Светлана Чередникова, Business FM