На процессе по делу участниц панк-группы Pussy Riot подсудимые выступили с последним словом, передает корреспондент BFM.ru.

Выступая на заседании Хамовнического суда Москвы, подсудимая Надежда Толоконникова заявила, что, «по большому счету, процесс идет не над тремя вокалистками Pussy Riot, а над всей государственной системой РФ», которая вернулась к «сталинским тройкам — следователь, судья и прокурор». По мнению Толоконниковой, уголовное дело против них — это следствие «политического заказа». «Кто виноват, что было выступление в ХХС? Авторитарная политическая система», — заявила Толоконникова. «Это род гражданской деятельности в условиях подавления прав человека, авторитарной политической системы», — охарактеризовала подсудимая «панк-молебен». «Мы искали настоящей искренности и простоты и нашли их в юродстве панк-выступления», — объяснила она. Толоконникова заметила: «Первые лица государства стоят в храме с праведными лицами, но лукавят куда больше нашего».

Она считает, что «политическая система ополчилась на трех девочек, которые выступили 30 секунд». Это, по мнению подсудимой, означает, «что политическая система боится правды». Выступление Толоконниковой изобиловало цитатами из Евангелия. «Христоc не зря был с блудницами и говорил: «Я их прощаю». Но я почему-то не вижу этого на нашем процессе. Мне кажется, что сторона обвинения попирает христианство», — сказала подсудимая. Она отметила, что «все больше и больше людей выступает в поддержку» подсудимых и ее это «потрясает». «Вчера было выступление Мадонны, она выступала с надписью «Pussy Riot» на спине»,— напомнила она.

В завершении подсудимая отметила, что слова песен группы Pussy Riot оказались «пророческими». Она процитировала слова одной из песен как пожелание: «Откройте все двери, снимите погоны, почувствуйте с нами воздух свободы».

Мария Алехина сказала, что о невиновности подсудимых «знает весь мир». «Премьер-министр Великобритании приветствует нашего премьера не словами об Олимпиаде, а вопросом, почему три невиновные девушки сидят в тюрьме», — сказала она.

Екатерина Самуцевич в последнем слове отметила, что обычно в последнем слове выражают сожаление по поводу содеянного и раскаяние. «Мне это не нужно», —сказала она. По ее мнению, «система не может скрыть репрессивный характер этого процесса».

После выступления каждой из подсудимых в зале раздавались аплодисменты. Интересно, что завтра у Екатерины Самуцевия день рождения — ей исполняется 30 лет.

Обвиняемые были арестованы в марте этого года за «панк-молебен», который они провели 21 марта в храме Христа Спасителя, пытаясь исполнить песню «Богородица, Путина прогони». Акция рядом с алтарем вызвала бурное возмущение среди верующих, а также общественную дискуссию о том, как квалифицировать действия исполнительниц — по Уголовному или Административному кодексу.

Надежде Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерине Самуцевич вменили часть 2-ю статьи 213 УК — хулиганство, совершенное по мотиву религиозной ненависти и вражды. Она предусматривает наказание от штрафа до семи лет лишения свободы.

Судебный процесс по одному из самых громких дел длился с 30 июля. За это короткое время суд заслушал девять потерпевших — работников, охранников храма и одного прихожанина и по четыре свидетелей со стороны обвинения и защиты. Пострадавшие заявили, что оскорблены действиями подсудимых, которые допускали «богохульные» выкрики и вели себя в храме непристойно. Впрочем, ни один из потерпевших не пожелал предъявить иск к фигуранткам дела. Они не признавали вину, и утверждали, что их акция носила не антирелигиозный, а политический характер. Накануне гособвинение запросило по три года колонии для участниц Pussy Riot. Адвокаты просили оправдать подзащитных, утверждая, что они совершили не уголовное, а административное правонарушение.