Профессор Московской духовной академии и известный православный блогер протодиакон Андрей Кураев считает, что если участниц группы Pussy Riot приговорят согласно требованию прокурора к трем годам лишения свободы, то у девушек появятся множество подражателей, поэтому лучше приговорить их к условному сроку, общественным работам или курсу хороших манер, передает РИА «Новости».

В конце февраля 2012 года пять участник Pussy Riot устроили в храме Христа Спасителя в Москве «панк-молебен». Видеоролики с выступлением были выложены в интернет и вызвали широкий общественный резонанс. После этого были арестованы три участницы панк-группы — Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич. Прокурор требует, чтобы их приговорили к трем годам лишения свободы.

Кураев считает, что если суд сделает из девушек Веру Засулич, то таким образом он создаст молодежную субкультуру, которая начнет им подражать. «За последние полгода мы видели достаточно показательных актов, но расчет на устрашение оказался неверным. Может, кого-то такая перспектива испугает, но России всегда хватало молодых экстремистов, которые готовы на серьезные личные неприятности ради того, что им представляется общественной пользой или правдой», — отметил протодиакон и добавил, что в случае вынесения жесткого приговора общественное мнение окажется целиком на стороне участниц Pussy Riot.

Кураев считает, что оправдательный приговор выносить не надо, однако мучениц из них точно не стоит делать. Поэтому логичнее всего было бы дать им условный срок и предупредить, что если они повторят свою акцию, то получат уже реальный срок. Он не уверен, что в данном случае денежный штраф подойдет, так как среди сторонников Pussy Riot есть состоятельные люди, кроме того, они могут объявить сбор средств для панк-группы. В итоге будут собраны суммы, превышающие штраф, так что девушки, наоборот, смогут «обогатиться».

Максимальное наказание по статье «хулиганство», по которой обвиняются Толоконникова, Алехина и Самуцевич, предусматривает наказание в виде тюремного заключения на срок до семи лет.