Покупатели отказываются от Суперджетов
Даже уже купленных
Читать на полной версииДаже уже купленных. Сегодня в ряде СМИ появились статьи о том, что армянская Армавиа не только не будет покупать второй Сухой Суперджет-100, но и первый вернет обратно продавцу. В самой «Армавиа» официально тему не комментируют. Но неофициально говорят, что решение компании связано не с техническими проблемами самолета. А с дороговизной и неудобством обслуживания. Запчасти приходится заказывать у разных производителей в разных странах. И обходятся они в итоге дороже деталей на те же «Эйрбасы».
Для ряда экспертов новости про «Армавиа» стали поводом для громких слов о том, как тает надежда российской авиации. Тут же припоминают и несколько инцидентов с отказом систем кондиционирования и компьютерных сбоях на Суперджетах. С подобной точкой зрения не согласен главный редактор «Авиатранспортного обозрения» АТО.ру Алексей Синицкий:
«На мой взгляд, это совершенно нормальный продукт, у него понятно что есть сложности при выходе на рынок, и эти сложности преодолеваются, поэтому… всегда приятно попытаться найти такое единое объяснение для всего, но я не думаю, что это всегда так продуктивно. Ни один отказ вообще в современном самолете, а надо напомнить, что вообще-то Суперджет сертифицирован по европейским авиационным нормам, а это вообще-то не пустой звук, то есть ни один отказ в современном самолете, он не может привести к фатальному развитию событий. И поэтому если там и произошел отказ, вот все вот это вот чудом спаслись и так далее - это знаете такие поэтические слова, которые лучше не употреблять. То есть ну произошел отказ, совершили посадку, в конце концов, они же совершили нормально посадку, приземлились, то есть в этом смысле самолет-то повел себя хорошо».
Последний инцидент с Суперджетом произошел 3 августа. Самолет, летевший из Казани в Москву, как сообщалось, аварийно сел в «Шереметьево». По данным источников, была частичная разгерметизация салона. В «Гражданских самолетах Сухого» опровергли оба факта - аварийную посадку, и разгерметизацию.
Business FM