Депутат Госдумы от «Справедливой России» Геннадий Гудков не сомневается, что его лишат депутатской неприкосновенности, заявил он РИА «Новости».

СКР передал в Госдуму и Генпрокуратуру материалы о предположительно незаконной предпринимательской деятельности Гудкова. «Я уверен, что доведут до логического конца», — сказал депутат, отвечая на вопрос о том, будет ли процедура лишения его неприкосновенности доведена до логического завершения. В то же время он задался вопросом о действиях депутатов от «Единой России», многих из которых Гудков, по его словам, знает лично и которые к нему «неплохо относятся». «Мне просто любопытно, как они будут голосовать, пойдут они на сделку с совестью или не пойдут. Все остальное я уже знаю», — сказал справедливоросс.

В думской комиссии по регламенту напомнили, что рассмотреть вопрос о лишении неприкосновенности можно только по запросу генпрокурора. Вопрос о лишении парламентария иммунитета может быть рассмотрен в сентябре.

В представленных СКР материалах говорится, что Гудков, находясь в должности зампредседателя комитета Госдумы, в сентябре 2008 года приобрел долю в уставном капитале компании «Коломенский строитель». Впоследствии он подписал со своей супругой учредительный договор и внес в уставной капитал компании деньги в размере своей доли (65,72%), а затем на собрании участников утвердил устав «строителя» в новой редакции. «Продолжая оставаться участником и членом органа управления, руководил и руководит компанией, принимает решения о назначении директоров, о распределении прибыли, формировании уставного капитала и совершает другие действия в интересах этого юридического лица», — заявляют в СКР. Следователи отмечают, что, по данным ЦИК и ФНС, с 25 декабря 2008 года по настоящее время Гудков является единственным участником фирмы «Рошан», главой его высшего органа управления (собрание участников) и получателем дохода от деятельности компании.

В СКР считают, что Гудков нарушил положения Конституции и закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которым депутат Госдумы не может заниматься предпринимательской и прочей оплачиваемой деятельностью, а также состоять членом органа управления коммерческой организации.

1 августа следователи сообщили о получении ими сведений о незаконном участии Гудкова в предпринимательской деятельности в иностранных компаниях English Village в Болгарии и Business Consultants Limited, зарегистрированной на Гибралтаре.

Сам Гудков назвал данные СКР недостоверными и пояснил, что в соответствии с законодательством депутат не является чиновником и может владеть собственностью, например, купить по десять акций Сбербанка, «Транснефти» или «Роснефти» и ходить на акционерные собрания. «Те многомиллиардные доходы, которые показывают депутаты, говорят о том, что такое право абсолютно легально, это разрешено законом», — добавил справедливоросс.

По мнению Гудкова, власти преследуют его по политическим мотивам и пытаются наказать тех, кого считают наиболее опасными лидерами протестного движения. «Это инструмент давления на меня... Задача сейчас — запугать всех. Власть идет по пути политических репрессий», — сказал политик. Такую версию разделяет первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, член «Справедливой России» Александр Агеев. По его словам, то, что СКР расследует деятельность, которую Гудков вел еще в 2008 году, говорит, что его «оппозиционность кому-то очень мешает». «Вместо конструктивного диалога с оппозицией власть пытается ее попросту уничтожить», — сказал политик.

Что касается лишения Гудкова иммунитета, Агеев отметил, что «Справедливая Россия» и раньше выступала за ликвидацию депутатской неприкосновенности в целом, но «сегодняшняя ситуация с Гудковым наглядно показывает: пока рано».