На процессе по делу участниц панк-группы Pussy Riot, обвиняемых в хулиганстве в Храме Христа Спасителя, обвинение завершило представление доказательств. Как передает корреспондент BFM.ru, об этом на заседании Хамовнического суда Москвы заявил прокурор Александр Никифоров.

Обвинение представляло доказательства пять дней, начиная с 30 июля. За это время допрошены пятеро свидетелей, осмотрены вещественные доказательства, среди которых были видеоролик «Богородица, прогони Путина», репетиция акции 21 февраля в Храме Христа Спасителя, одежда и маски, в которых выступали феминистки.

Сегодняшнее заседание суда проходит под крики «Свободу Pussy Riot», которые доносятся с улицы. За окном виден дым, по всей видимости, от петард.

Последний свидетель обвинения — ключарь Храма Христа Спасителя протоирей Михаил Рязанцев — не смог приехать. В суд была представлена справка, из которой следовало, что он находится в командировке за пределами Москвы. В этой связи по ходатайству прокурора суд огласил показания, которые свидетель дал на следствии 27 апреля этого года. Рязанцев, в частности, сравнил действия участниц панк-группы Pussy Riot с деятельностью «Союза безбожников» — организации, которая действовала в 1920-х 1930-х годах в СССР. Ее члены в шутовской форме пародировали обряды православной церкви, что «впоследствии чуть не привело полному уничтожению православной церкви», отмечал свидетель. «Такие действия дружелюбными не назовешь», — сказал Рязанцев. Он считает оскорбительными действия участниц панк-группы, совершенные 21 февраля в ХХС.

В настоящее время доказательства начала представлять защита. По ходатайству адвокатов в суд была вызвала для допроса первый проректор Института журналистики и литературного творчества Наталья Бежина — педагог, у которой до ареста училась Мария Алехина. Свидетельница дала характеристику подсудимой. «Маша — порядочный человек, у нее много друзей. Полагаю, что Маша – добрый человек», — сказала она. Отвечая вопросы адвокатов, Бежина сказала, что девушка не была склонна к нарушению закона и дракам. Она не курит, не пьет, не употребляет наркотики, отметила педагог.

Конфликтов с другими студентами у Алехиной на религиозной почве педагог не наблюдала.

По словам Натальи Бежиной, Мария Алехина училась на 4-м курсе очно-заочного отделения (обучение велось в выходные дни) вуза на платной основе. От студентов преподавателю было известно, что девушка участвовала в экологических программах, писала стихи, заступалась за других студентов, которых критиковали педагоги.

Сама Бежина призналась, что не преподавала, а фактически была администратором и являлась редактором институтского альманаха, где публикуются стихи и проза. По словам Бежиной, никакой религиозной ненависти и вражды в стихах Марии Алехиной не звучало. «Никогда от Маши я таких намерений я не видела», — сказала свидетельница. Адвокаты просили расширить круг вопросов к свидетельнице, но представители потерпевших и прокурор против этого возражали. Они считают, что свидетельница должна отвечать на вопросы, касающиеся лишь характеристики подсудимой Алехиной. Между тем адвокаты обратили внимание на то, что судья разрешала допрашивать свидетелей обвинения более подробно. Суд отклонил ходатайство защиты, обязав допрашивать свидетельницу только по характеризующим данным, так как именно этим защита мотивировала необходимость ее допроса.

На предудущих заседаниях суд отклонил ходатайства о вызове для дачи показаний президента России Владимира Путина и патриарха Кирилла. Сторона защиты хотела также, чтобы на стороне Марии Алехиной, Надежды Толоконниковой и Екатерины Самуцевич выступили известные активисты (в частности, Алексей Навальный и Людмила Улицкая).