Цистерны создали пробку на ж/д дороге
На участках Дальневосточной и Забайкальской железных дорог скопилось более 8 тысяч вагонов. Это на тысячу больше чем предусмотрено нормативами
Читать на полной версииУчастки Дальневосточной и Забайкальской железных дорог переполнены цистернами. В общей сложности на путях скопилось более 8 тысяч вагонов. Это на тысячу больше чем предусмотрено нормативами. Железнодорожные пробки начинаются от станции Грузовая, откуда нефть по последнему участку трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» идет в порт Козьмино. Компания «Транснефть», которая отвечает за доставку сырья от месторождений до нефтяного терминала, говорит, что сверхзагруженность железнодорожных путей в этом направлении, это следствие ограничений, введенных РЖД. Комментарий по ситуации пресс-секретаря «Транснефти» Игоря Дёмина:
«В мае месяце РЖД вышла с требованием вывести из эксплуатации часть железнодорожного парка цистерн, из-за того, что количество аварий радикально выросло в последние два года. Тогда впервые возникли проблемы с перевозками, потому что надо было железнодорожникам в достаточно короткие сроки вывести цистерны из оборота. Для того чтобы как-то уйти из ситуации, связанной с риском того, что необходимый груз - наш груз, в данном случае, нефть - не будет доставлена в Козьмино - мы увеличили количество вагонов, находящихся в обороте. Количество единовременно занятых вагонов стало больше, так как скорость передвижения по трассе стала меньше».
По словам нефтяников, из-за ограничений РЖД, производительность работы на станции Грузовая упала втрое. «Ведомостям» железнодорожники объяснили, что в ситуации виноваты сами нефтяники. Мол, накопили большое количество цистерн, часть из них бросили на путях. Эти вагоны мешают движению других составов. Впрочем, в РЖД оговариваются: серьезных нарушений в расписании пока не было. О дальнейшем развитии ситуации говорит аналитик «РайффайзенБанка» Константин Юминов.:
«Грузооборот по ВСТО не должен пострадать – это приоритетное направление. Как только танкеры будут недозагружаться, вступят в дело «Роснефть» и прочие нефтяные компании. А это огромное лобби. Пока что незначительные убытки - т.е., буквально, несколько миллионов рублей - наверное, о таком порядке можно говорить. Ситуация не критична, танкеры загружаются, и, пока что, проблема не вышла из-под контроля».
Опрошенные Business FM аналитики говорят, что спор РЖД и «Транснефти» совпал с сезонным увеличением перевозок по Транссибу. Как грузовых, так и пассажирских. Аналитик «ВТБ-Капитал» Елена Сахнова не исключает, что в спор хозяйствующих субъектов могут вмешаться власти:
«Обе стороны можно понять. В прошлый раз вмешалось правительство, и риски взяла на себя РЖД. Они разрешили перевозить нефть в этих вагонах, в этот раз, скорее всего, правительство вмешается, будет разрешение. Но нужно, просто, дать какое-то время «Транснефти» на то, чтобы они проверили все вагоны и доработали, в случае необходимости, те вагоны, к которым, теоретически, могут быть претензии, и у которых могут возникнуть такие поломки».
Сейчас руководство РЖД и «Транснефти» обменивается письмами. Если ситуация не разрешится, нефтяники грозят обратиться в ФАС и транспортную прокуратуру, и предъявить железнодорожникам убытки от простоя.
Business FM