Cуд по делу Pussy Riot осмотрел маски с прорезями
Сторона обвинения представила вещественные доказательства, изъятые в ходе следствия
Читать на полной версииПроцесс по делу трех участниц панк-группы Pussy Riot, обвиняемых в хулиганстве в Храме Христа Спасителя, в пятницу продолжился осмотром вещественных доказательств. Как передает корреспондент BFM.ru, в Хамовническом суде были осмотрены, в частности, обнаруженные у подсудимых записи, которые изобилуют нецензурной лексикой и оскорбительными эпитетами в адрес священнослужителей и сотрудников правоохранительных органов.
Кроме того, судья извлекла из коробки и продемонстрировала участникам процесса платья, а также две шапки синего цвета и одну черную шапку с прорезями для глаз и рта. В суде также представлен DVD-диск из изъятого у Петра Верзилова (мужа подсудимой Надежды Толоконниковой, лидера арт-группы «Война») ноутбука. На нем была запись инцидента в Храме Христа Спасителя 21 февраля этого года. Были слышны выкрики участниц Pussy Riot «Срань, срань Господня!». Также в суде был изучен диск с записями камер видеонаблюдения в Храме Христа Спасителя. В связи с тем, что записи из-за технических накладок не смогли просмотреть на экране телемонитора, направленного в зал, а просмотрели на ноутбуке, установленном на столе у судьи, зрители не смогли ничего увидеть.
Рассмотрение дела по существу началось 30 июля. Допрошены девять потерпевших и пять свидетелей. Сейчас доказательства по существу представляет сторона обвинения. Надежде Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерине Самуцевич вменяется часть 2-я статьи 213 УК — хулиганство. Она предусматривает наказание от штрафа до 7 лет лишения свободы. 21 февраля девушки пришли в Храм Христа Спасителя и устроили там так называемый «панк-молебен», облачившись в яркие короткие одежды и маски. Они прошли на места для священнослужителей, вход на которые посторонним запрещен, и попытались там спеть песню «Богородица, прогони Путина». Православные верующие сочли это оскорблением их религиозных чувств.
Сами подсудимые не признают вину. Они утверждают, что их акция носила политический характер и была направлена против слияния церкви с государством.