Apple — высокомерная компания, а цены на iPhone в 1000 долларов — завышены. Так отозвался о производителе смартофонов в интервью агентству Bloomberg вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич. По его словам, Apple ориентируется только на Запад: чем дальше от восточной границы Германии, тем меньший интерес компания проявляет к сотрудничеству.

С такими выводами согласен и президент «Евросети» Александр Малис:

«Работать с Apple сложно, потому что Apple считает, что их продукт настолько хорошо, что им ничего не надо делать для того, чтобы он продавался, в том числе и не нужно сильно заморачиваться, какие именно розничные цены будут, поэтому цены очень высокие. Столько, сколько в России, мне кажется, продукция Apple не стоит нигде. Заработок ритейлеров на Apple самый низкий. Есть целый комплекс мер, чего Apple в России не делает, считает, что это не нужно, потому что их продукт сам себя продает».

Требования, которые предъявляет Apple к продаже своих устройств, одинаковы во всем мире, говорит коммерческий директор торговой сети «Вобис Компьютер» Михаил Чернышов:

«Всегда условия достаточно жесткие. Это базируется на спросе на устройства. В первую очередь недовольство компании Apple заключается в объемах, которые необходимо продать. Apple знает себе цену, поэтому ставит определенные таргеты. Однако все компании во всем мире считают априори взять устройство Apple в свое портфолио. Значит, плюс от этого бизнеса все-таки есть».

На отечественном рынке официально смартфоны продаются «openmarket», то есть без контрактов и стоят в районе 1000 долларов. На Западе же, несмотря на низкую заявленную стоимость iPhone — эти устройства обременены контрактом и заточены под конкретного оператора. Так, например, в США купив iPhone за 200 долларов вы должны в течение двух лет платить ежемесячную абонентскую плату одному из операторов, плюс прибавить к стоимости аппарата налог, который в разных штатах колеблется от 7 до 13% от стоимости смартфона. В итоге смартфон обходится владельцу в ту же тысячу долларов.

Business FM