Ларьки на остановках могут исчезнуть
Столичные власти хотят убрать все киоски на Садовом и Бульварном кольцах на 5 м от дороги, на окраинах – на 3 м. Участники рынка называют это издевательством
Читать на полной версииТранспортники против ларьков. Владельцы мелкого бизнеса жалуются: нестационарная торговля в Москве оказалась под угрозой реального уничтожения. Департамент транспорта разработал новые критерии, согласно которым поставить киоск у дороги практически невозможно. Предприниматели говорят о волюнтаризме властей, чиновники отвечают, что спасают город от пробок.
Желание убрать торговые павильоны как можно дальше от проезжей части чиновники объясняют тем, что киоски вдоль дорог создают пробки, говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников:
«Остановки общественного транспорта в городе Москве должны быть максимально освобождены от элементов торговли, поскольку элементы торговли являются естественным притяжителем для личного транспорта, который паркуется в зоне остановок общественного транспорта, создавая ему большие проблемы, в том числе вынуждает высаживать пассажиров на проезжую часть как во втором, так и в третьем ряду».
Чтобы торговля не мешала движению, департамент транспорта предлагает на Садовом и Бульварном кольцах убрать ларьки на 5 метров от дороги. На улицах районного значения - на три метра. Владельцы бизнеса такие критерии называют издевательством. Учитывая, что ширина торгового павильона как минимум 2 метра, то для их размещения нужны как минимум пятиметровые тротуары, а таких в Москве практически не сыскать. Говорит председатель Координационного совета Межрегионального профсоюза предпринимателей Владлен Максимов:
«Самые, наверное, удивительные требования - это, так их можно назвать, «поля зачистки» вокруг транспортных остановочных павильонов. Там они требуют на 10 м отступить от самого остановочного павильона и плюс сам киоск - итого 15 метров. В Москве есть 15 метров тротуары? Есть около метро площадки заасфальтированные, но там по другим критериям ставить нельзя. У меня создалось впечатление, что никто не думал на эту тему, а просто люди поставили какие-то цифры, и всё».
Транспортники надеются, что город или разорвёт или как минимум не продлит договоры аренды с владельцами торговых павильонов. Ларечники говорят, что их пытаются согнать с мест, которые они выиграли на аукционах. Люди платили несколько миллионов рублей только за право поставить торговую точку в проходном месте. Город при этом давал гарантии, что в течение трех лет киоски будут стоять.
Аргумент департамента транспорта - торговле предложат новые места. Бизнес говорит, что ничего хорошего взамен они не получат. Говорит руководитель комиссии по мелкой рознице Московского отделения ОПОРЫ России Татьяна Родичева:
«Да, действительно сейчас объекты мелкорозничной торговли ликвидируются на территории Москвы. Но основная задача, какая при этом была поставлена - не ликвидировать, не убрать, а сделать её цивилизованной. Поэтому если есть места, в которых упраздняются объекты, убираются, значит, однозначно должна быть проработана альтернатива, куда поедут предприниматели: либо это первые этажи нежилых зданий, либо это новые территории - сейчас много, Новая Москва большая. К сожалению, у нас впереди бежит процесс ликвидации, но не проработки моментов и предложений по каким-то иным формам торговли».
Владельцы киосков говорят, что мелкорозничная торговля не является сколько-нибудь значимой помехой для движения автобусов. Торговцы обвиняют Департамент транспорта в монополизации городских тротуаров и обращают внимание на то, что витрины многих стационарных магазинов находятся зачастую менее чем в двух метрах от края дороги.
Михаил Карант, Business FM