Одна из крупных автотрейдинговых компаний на российском рынке автомобилей с пробегом «Суперавтомаркет «Формула 91», подвела итоги продаж кроссоверов за первое полугодие 2012 года.

Как следует из материалов, которые компания предоставила BFM.ru, основной тенденцией за минувшие шесть месяцев стал рост интереса к малым и средним кроссоверам, при этом корейские машины в этом классе существенно потеснили японские.

Лидером по продажам в первом полугодии стал BMW X5. Как показал опрос, проведенный компанией, именно эта модель пользуется наибольшей популярностью у 57% мужчин (посетители торгового центра должны были выбрать автомобиль, который они бы купили в случае наличия соответствующих ресурсов). Второе место по продажам занял кроссовер Nissan Qashqai.

Nissan Qashqai. Фото: darchik/ flickr.com

На третьем месте по продажам — Honda CR-V. Кстати, она и угоняется чаще других: как ранее сообщал BFM.ru со ссылкой на данные компании по предоставлению телематических услуг «Цезарь Сателлит» Honda CR-V возглавляет рейтинг самых угоняемых в столичном регионе марок автомобилей.

Honda CR-V. Фото: honda.co.ru

Спросом у покупателей также пользуются Hyundai Santa Fe, KIA Sportage, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Toyota Rav 4, Volkswagen Touareg, Volvo XC90.

«Доля кроссоверов на российском автомобильном рынке стабильно растет последние 5-6 лет, — рассказал BFM.ru руководитель отдела продаж «Суперавтомаркета «Формула 91» Станислав Сердюк. — Это можно объяснить традиционной любовью российских автолюбителей к большим машинам, неудовлетворительным состоянием российских дорог и значительно увеличившимся в последние годы модельным рядом. Рост продаж новых автомобилей сказывается и на вторичном рынке, и в ближайшие 2-3 года мы ожидаем роста предложения подержанных кроссоверов».

Возвращаясь к опросу, проведенному компанией (в нем приняли участие 500 человек — 365 мужчин и 135 женщин), на второе и третье места в рейтинге самых желаемых автомобилей представители сильной половины человечества поставили Volvo XC 90 и VW Touareg, которые набрали 25% и 13% голосов соответственно.

Выбором большинства автоледи стал VW Touareg — 33%. Более экономный вариант — Nissan Qashqai – предпочли бы 13% женщин. А Volvo XC 90 при наличии средств приобрели бы 20% опрошенных дам.

Средняя цена лидеров опроса среди мужчин и женщин, по данным «Суперавтомаркета «Формула 91», составляет в этом году 864 тысячи рублей за BMW X5 и 942 тысячи за VW Touareg.