Голландские ученые создали покрытие для автомобиля, которое не только восстанавливается после царапин, но и позволяет машине оставаться чистой в любую погоду. Использованы нано-технологии, в случае царапины эмаль будет заполнять пустоты за счет своих нижних слоев. Кроме того, из-за своей структуры покрытие устойчиво к воде и к грязи. А для поддержания чистоты автомобиля понадобится всего лишь небольшой дождь.

Мыть машины в России придется. Может не так часто, но полностью этого не избежать. Технологий много. В том числе и нано, но они не спасают, говорит доктор химических наук, академик РАЕН Вадим Мальцев:

«Машина бывает в самых разнообразных средах: зарядах, кислотностью, кроме того, в городской пыли присутствуют нано-частицы масел углеводородов и сделать покрытие, которое было бы неуязвимо с легкой мойкой мне представляется маловероятным. Способность к легкому смыванию грязи — это реально, а, чтобы переворот и упразднение мойки, это нереально».

Керамические лаки со способностью к самозатягиванию, которыми покрывают машину на заводе, существуют давно. Новые нано-покрытия тоже используются. Мыть машину можно уже в 2-3 раза реже.

В новую разработку верят, а в исчезновение глубоких царапин и в 100% защиту от грязи в отечественных условиях — нет. Глава Центра инноваций Куликова Вадим Куликов говорит, что похожие разработки ведутся и у нас:

«Если сравнивать Европу и Россию, то ботинки в Европе вы чистите в 10 раз реже, чем в России. Кстати, в России есть некоторые такие разработки, ребята из Рыбинска я знаю, которые работают на эту тему вместе с производителями красок, они разрабатывают такое покрытие, которое не царапается. Если царапается, получает незначительные царапины верхнего слоя, оно восстанавливается — это реально. Просто, может, голландские коллеги дальше продвинулись, может, немножко больше вложили в пиар».

Аналоги видела и главный редактор журнала «Правильный автосервис» Оксана Демченко. На выставке. В Германии. Тогда это было дорого:

«Я очень похожую вещь видела два года назад на выставке, для работы с небоскребами, как ни странно. Да, это стекло, это пластик, это металлические поверхности, которые обрабатываются материалом на основе нано-технологий, это дорогие материалы. Там практически полное пылеотталкивание и великолепная защита от всех агрессивных средств, но это дорого. Никто не будет платить за супернано-полировку в 10 раз больше, чем он платит за обычную полировку. Существует срок эксплуатации автомобиля и все, что связано со здравым смыслом».

Пока же лаки на основе нано-технологий в России широко используются на машинах трейд-ин. Они частично позволяют затягивать повреждения. Придавать машине товарный вид. А их стоимость на 30-50% выше стандартной цены.

Наталья Воробьева, Business FM