Бронированный Кадиллак Аль-Капоне и Рузвельта уйдёт с молотка
Эстимейт - ниже цены последней продажи в 2006-м году. Собрание известного коллекционера распродают его наследники
Читать на полной версииБронированный Кадиллак Аль-Капоне и Рузвельта начала прошлого века сегодня уйдет с молотка на торгах аукционного дома RM Auctions. Эстимейт - ниже цены последней продажи в 2006-м году. Собрание известного коллекционера распродают его наследники.
Свой серийный Cadillac V8 Town Sedan 1928 года Аль-Капоне покрасил в зеленый, под полицейскую машину, оборудовал бронью и толстыми пуленепробиваемыми стеклами. Заднее откидывалось, чтобы гангстеры могли стрелять, уходя от погони. Мастер в частном гараже, который получил этот заказ, сначала отказывался, однако гангстеры убедили его взяться за работу.
Аль-Капоне так понравился результат, что он заплатил умельцу вдвойне и прибавил 10 долларов для его 10-ти летнего сына, помогавшего отцу в работе. Интересно, что именно этот мальчик, будучи уже древним старцем, в 2006 -м году помогал последнему владельцу - коллекционеру О'Куину - менять в машине пожелтевшие от времени стекла.
История машины практически подтверждена, что редко бывает со столь старыми автомобилями. После ареста Аль-Капоне до 1933-го года Кадиллак стоял в правительственном гараже, пока на него не пересел президент Рузвельт, напуганный трагедией в Перл-Харборе и опасавшийся за свою жизнь.
Все, что с было с машиной потом - музейная жизнь. Однажды, когда машину выкупили и отправили на выставку в Лондон, из Америки пришла нота о том, что пиар автомобиля Аль-Капоне провоцирует рост числа гангстеров в США и попросили вернуть автомобиль.
Кадиллак последний раз был продан 6 лет назад. На том же аукционе, что и сейчас ее купили за 621 тыс, на 120 тысяч дороже нынешнего максимального эстимейта, рассказал Борис Баженин, владелец Клуба классических автомобилей:
«Практически, весь аукцион вокруг гаража О’Куина. Коллекция, которая сформировалась давно - хозяин умер, после него вот это всё наследники распихивают. Может быть, это удачный момент, и, может быть, эта машина потом существенно подорожает. Но она может подорожать, наверное, даже не в Штатах, потому что, у американцев есть на эту тему лёгкие закосы - они не хотят, чтобы объекты, связанные с королями гангстеров каким-то образом, росли в цене. Купит кто-нибудь из европейцев - может быть, машина подорожает. Это реально интересный образец с исторической точки зрения».
Для людей, которые вкладывают деньги в ретро-машины, не важно, заработают ли они впоследствии на перепродаже. Хотя машина с такой историей должна со временем дорожать, уверен Борис Евгеньевич Лахметкин, коллекционер старинных автомобилей:
«Раритетная вещь, принадлежащая любой исторической личности - конечно же, будет расти в цене. Главная проблема - найти подтверждение. Мы знаем, например, несколько разных автомобилей, которые, почему-то, в двух, а то и в трёх экземплярах в мире существуют. И какой из них - настоящий - многие специалисты затрудняются ответить».
Помимо уплаты налогов с покупки, затрат на транспортировку и страховку, владелец должен будет тратить деньги на хранение такой машины. Ей нужны музейные условия, добавляет эксперт. Соответственно, конечная стоимость машины может увеличиться на треть.
Светлана Чередникова, Business FM