WWF: Лондон станет самым «зеленым», а Сочи утонет в мусоре
Британцы 99% отходов от строительства олимпийских объектов направили на утилизацию, а близ Сочи до сих пор нет никакого завода для ТБО
Читать на полной версииОлимпийские игры в Лондоне станут самыми зелеными в истории, прогнозирует Всемирный фонд дикой природы (WWF).
99% отходов от строительства олимпийских объектов направлены на утилизацию, 98,5% отходов от сноса временных сооружений также планируется переработать, углеродный след снижен на 38% при строительстве стадиона, на 10% — объектов для водных видов спорта, 15% — велодрома, 14% — вспомогательных сооружений, мостов и трасс. В целом сокращение выбросов СО2 при строительстве расценено на «отлично».
Отмечаются недочеты в экологичности Лондона-2012. В частности, только 9% энергии для Игр поступит из возобновляемых источников. Обещание снизить выбросы при эксплуатации объектов на 50% придется выполнять за счет компенсационных мер, в частности, власти инвестировали в энергоэффективность сооружений, расположенных по соседству, главным образом — жилых домов.
Сравнивая Летние Игры в Лондоне и Зимние Игры в Сочи в 2014 году, в WWF отмечают, что у российской Олимпиады другие экологические приоритеты и проблемы. В частности, вырубались заповедные леса на Кавказе, которые, настаивают экологи, нужно будет восстанавливать после спортивного мероприятия. Но самая серьезная ситуация складывается вокруг мусора. Вначале планировалось построить завод по переработке ТБО, позже — мусоросжигательный завод. Его строительство было запрещено президентом Дмитрием Медведевым по предложению WWF. В результате к вопросу переработки мусора не вернулись, напоминают в фонде. Высказываются предположения вывозить отходы за пределы Большого Сочи, но это можно делать только сейчас, во время подготовки к Олимпиаде, а после окончания игр это станет непозволительной роскошью, считают в WWF.
В интервью BFM.ru директор WWF России Игорь Честин напоминал, что самые уязвимые сочинские олимпийские объекты — те, что расположены близ горных рек. «И когда строятся капитальные сооружения на оползнях, при этом еще вырубается лес под трассы, велика вероятность, что они сдвинутся и вместе со всеми сооружениями съедут в реку», — опасается эксперт.