В Нью-Йорке появился магазин, где продают водопроводную воду - за пол-литра придется заплатить больше 2,5 долларов, это почти 80 рублей. У бизнес-модели хорошее будущее, считают эксперты. Два жителя богемного Ист-Виллиджа решили продавать горожанам фильтрованную водопроводную воду.

Надя Грошева и Алексей Пантелеев обсудили эту тему.

Грошева: Проект называется Molecule, и в магазинчике, похожем на лабораторию из научно-фантастического фильма, водопроводная вода проходит через огромный фильтр, стоимостью в 25 тысяч долларов. Вода превращается, как говорят предприниматели, в чистую H2O.

Пантелеев: Надя, я боюсь, что это плата не за воду, а за посещение музея.

Грошева: С одной стороны, интересная экскурсия, с другой стороны, можно выпить чистой воды.

Пантелеев: Все-таки, как можно заработать сейчас на воде, да еще и из-под крана.

Грошева: Бизнес-модель очень интересная. С одной стороны, нет расходов на логистику, поскольку в магазинчик и так проходит водопроводная вода. Ставится фильтр, достаточно дорогостоящий, но 25 тысяч долларов, для стартапа вполне доступный капитал. Небольшая арендная плата, поскольку маленькая площадь магазина. Всего два человека обслуживают проект, они являются создателями проекта. Причем, раньше они бизнесом не занимались - это арт-дилер и музыкант. При этом преподносится, что это очень чистая вода, настоящая H2O, что для людей, которые ведут здоровый образ жизни может быть интересно. Поскольку в Нью-Йорке многие помешаны на здоровом образе жизни, то есть целевая аудитория, на которой можно заработать. Чтобы окупить первоначальные затраты на проект, нужно продать 12 тысяч этих небольших бутылочек, получается, если растягивать на год - то это 33 бутылки в день.

Пантелеев: Не сомневаюсь, что в Америке оно окупится, жителей Нью-Йорка можно убедить, что такая вода полезна, а вот в России что-то у меня большие сомнения.

Грошева: У меня тоже есть большие сомнения, что подобный проект можно было бы внедрить в России, хотя, в Москве бутилированную воду пьют, примерно, на европейском уровне, и здесь все будет зависеть от позиционирования. Если будет выбран правильный маркетинговый ход, она полюбится представителям - вполне возможно заработать на этом.

Пантелеев: Мне кажется, что они предпочтут воду из швейцарских или французских гор, чем из водопровода, пропущенную через фильтр.

Грошева: Знаешь, меня давно интересовал вопрос, а допустим, BonAqua или Aqua Minerale: насколько они очищены и являются ли минеральными водами. Если хорошо присмотреться к этикетке, допустим BonAqua, то там можно рассмотреть, что это очищенная кондиционированная вода центрального источника водоснабжения - проще говоря, вода из водопровода, просто к ней применяется особый способ очистки. А предприниматели в Нью-Йорке попробовали это сделать в небольшом масштабе.

Business FM